СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Использование современных педагогических технологий в формировании и развитии навыков коммуникативного общения»» (Выступление на МО воспитателей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования коммуникативной компетентности является актуальной. Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

Просмотр содержимого документа
«« Использование современных педагогических технологий в формировании и развитии навыков коммуникативного общения»» (Выступление на МО воспитателей)»


ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай











« Использование современных педагогических технологий в формировании и развитии навыков коммуникативного общения»»


(Выступление на МО воспитателей)







Воспитатель:

Верховцева В.В.













2016-2017 уч.год

Проблема формирования коммуникативной компетентности является актуальной. Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

Процесс формирования коммуникативной компетенции, развитие коммуникативного опыта воспитанников должны идти через овладение и применение педагогом современных педагогических технологий.

Опираясь на общие методические рекомендации по формированию у детей коммуникативных компетенций, в своей работе использую элементы следующих технологий:

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов, помогает создать благоприятный морально-психологический микроклимат в коллективе, так необходимый для работы с детьми с ОВЗ.

К личностно-ориентированным технологиям относятся:

  • игровые;

  • интерактивные (т. е активное общение, взаимодействие «педагога и ребенка» и «ребенка и ребенка»):

- диалоговые;

Игровые технологии используют все образовательные учреждения - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебно-воспитательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, фор­мирующие умение выделять основные, характерные призна­ки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;; груп­пы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту ре­акции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Яркий, необычный и разнообразный материал мне помогают реализовать игровые технологии, которые я использую либо в виде отдельных, маленьких моментов, включенных в общую тему воспитательского занятия, либо в виде целостных занятий или внеклассных мероприятиях.

Например, игра с мячом очень хорошо развивает внимание, быстроту мыслительной реакции. Позволяет не только оживить детей на занятии, но и закрепить полученные знания.

Технология сотрудничества трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно, но важнейшее место в нем занимают отношения «воспитатель – ребенок», которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, ни один из них не должен стоять над другим.

Данная технология подразумевает гуманное отношение к детям, необходимость учета прав ребенка на свободный выбор и ошибки. В стиле общения педагога и воспитанников должно наблюдаться не принуждение, а убеждение; не команды, а организация.

Современный образовательный процесс уже не мыслим без широкого применения новых информационных компьютерных технологий.

Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Использование компьютера при проведении воспитательского занятия или при проведении мероприятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

В своей практике широко использую компьютерные презентации. Так были созданы следующие презентации к воспитательским занятиям «Автомобиль, дорога, пешеход», «Домашние животные», «Школа вежливости» и др.

Таким образом, использование ИКТ в воспитательном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации воспитанников и содействует развитию их коммуникативных способностей.

Я считаю, что даже элементы здоровьесберегающих технологий, которые преследуют цель: укрепление здоровья воспитанников, помощь детям на протяжении всего проведения воспитательского занятия или самоподготовки оставаться активными и не уставшими, могут способствовать также и развитию речи детей. Например, комплекс физминуток, с обязательным проговариванием текста, пальчиковая гимнастика.

В заключении моего выступления, хочется отметить, что применение педагогических технологий открывают неограниченные возможности для коррекционно – воспитательной работы, значительно повышают эффективность воспитательного процесса, направленного на формирование личности детей с ограниченными возможностями здоровья.