СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии проектного обучения на уроках обществознания: теория и практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный и практический подход. В статье рассматриваются особенности преподавания общества.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проектного обучения на уроках обществознания: теория и практика»

Использование технологии проектного обучения на уроках обществознания


С первого дня работы в школе молодой учитель постоянно задается вопросами, которые никак нельзя оставить без внимания. Как заинтересовать учеников? Как обеспечить высокий уровень подготовки? Как помочь ребенку в поиске своего жизненного пути? Не только комплексное использование известных приемов и методов, но и разработка, применение новых способов работы с подрастающим поколением дают возможность решить поставленные задачи. Наиболее интересным и результативным из них является технология проектного обучения.

Именно в процессе работы над проектом у школьника развивается умение самостоятельно планировать цели, пути их достижения, осознано подходить к своему выбору для решения учебно-познавательных задач.

Особое значение необходимо отводить в формировании проектных умений на ранних этапах обучения. Введение пропедевтического курса обществознания в 5 классе дает такую возможность. Изучив определенную тему, как правило, это несколько параграфов, учитель проводит урок-проект.

Приведу пример. Все начинается с малого. После окончания работы с главой «Утро пятиклассника» учитель ставит задачу.

«Ребята, на протяжении трех занятий мы с вами говорили о том, как надо начинать день, чтобы он был приятным и успешным для вас, для родителей, для друзей и для учителя. До следующего урока у вас есть целая неделя. В течение этого времени вам нужно сделать следующее.

1. Составить для себя план-расписание «Мое утро – залог успеха».

2. Попробовать в течение недели вести себя правильно.

3. Определить ошибки.

3. Составить отчет о проделанном эксперименте. »

Школьники, планировали свой день, основываясь на знании учебного материала.

Такой проект дал возможность понять пятиклассникам связь учебного материала с жизнью, организовать свою работу, овладеть навыками неконфликтного общения. При демонстрации своей работы школьники учились отстаивать свою точку зрения, участвовали в дискуссиях. Большинство проектов было продемонстрировано с помощью проектора. Самостоятельный поиск информации для создания презентаций и видео, ее обработка. Дети подошли к заданию творчески.

Данный проект был ориентирован на самостоятельную деятельность школьника, но учитель на этом не останавливается. Интересным является использование коллективных проектов. В этом случае класс разбивается на группы. Каждый ее участник ставит должен выполнить свою часть коллективного задания. При подготовке проекта могут быть использованы специальные методы: тестирование, наблюдение, самонаблюдение.

Проект заканчивается конкретным результатом, который может быть реализован: индивидуальный распорядок дня, правила общения, план создания общественной организации («Котофеи») и т.п.

Оценка проектов осуществлялась по определенным критериям:

1. активность каждого участника проекта, самостоятельность;

2. демонстрация (аргументированный рассказ, умение отвечать на вопросы);

3. соответствие требованиям создания проекта.

Она может осуществляться самим педагогом, педагогом с участием учеников и даже самими учениками. Результат оценивания обязательно аргументируется.

Таким образом, школьники, участвуя в таких проектах, развивают свою общекультурную, социально-трудовую, коммуникативную и личностную компетенцию. Эта технология позволяет актуализировать знания ученика, вовлечь его в интересную, практически значимую работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!