Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя начальных классов»
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья при организации
учебно-воспитательного процесса
Манджиковой Ольги Николаевны
В МОУ СШ № 31 сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, уделяется большое внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивным занятиям школьников. На уровне школы с использованием здоровьесберегающих технологий решаются следующие задачи:
создание оптимальных гигиенических и других условий для образовательного процесса в соответствии с СанПин 2.4.2.1178.02;
обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамики и др.;
обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
включение в учебные планы всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить обучающихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья;
обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание условий, позволяющих им грамотно укреплять свое здоровье.
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Мною успешно реализуются здоровьесберегающие технологии:
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Экологические здоровьесберегающие технологии(ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
В условиях здоровьесберегающей педагогики процесс обучения включает в себя 3 этапа, которые отличаются друг от друга.
Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
Формирования смыслового представления об элементарных правилах здоровьясбережения. Достижение выполнения элементарных правил здоровьясбережения. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.
Этап углубленного изучения.
Уточнение представления об элементарных правилах здоровьясбережения. Достижение сознательного выполнения элементарных правил здоровьясбережения. Формирования практически необходимых знаний, умений, навыков рационального приема мышления и деятельности.
Этап закрепления ЗУН по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования. Достижение стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьясбережения. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных обстоятельств.