В школьные годы у детей продолжается активное развитие скелета, в частности, позвоночника. Продолжаются формироваться кости кистей рук. Возрастает нагрузка на зрение. Максимальное ухудшение здоровья отмечено при переходе на 2 ступень образования (в 5 класс).
Поэтому одной из основных задач школы является сохранение психического и физического здоровья ребенка.
В настоящее время много внимания уделяют использованию здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это организованная деятельность, направленная на защиту здоровья учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Они необходимы для регулирования нагрузки, для профилактики общего и зрительного утомления и для защиты здоровья.
Наиболее важными факторами являются:
- организация и соблюдение режима дня;
- правильная организация умственного труда (правильная посадка, освещение, качество оборудования и др.)
- организация рационального питания;
-организация двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, уроки физической культуры);
- сотрудничество с родителями по вопросам здорового образа жизни;
-проведение целенаправленной систематической работы с учащимися по формированию здорового образа жизни;