Цель: Раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или письменной речи? С какими проблемами сталкивается в работе с этими детьми учитель?
-низкая работоспособность, повышенная утомляемость;
-несформированность произвольности психических процессов;
-низкая учебная мотивация;
-низкая самооценка.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
Система работы по сохранению здоровья обучающихся реализуется мною на логопедических занятиях и может быть применена в работе учителя начальных классов. Это:
· артикуляционная гимнастика;
· упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
· кинезиологические приёмы.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Недостаточность артикуляционной моторики – одна из многих причин речевых недостатков. Работа в этом направлении – компетенция учителя-логопеда. Учителям же начальной школы следует обратить особое внимание на формирование артикуляционной моторики поскольку её недостаточность тормозит формирование технической стороны чтения и его выразительности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционную гимнастику согласно новым ФГОС рекомендуется включать в структуру урока чтения.