СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье предстален опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе"»

«Использование здоровьесберегающих технологий

в логопедической работе»

В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим в логопедической работе все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Для сохранения и укрепления здоровья детей использую на логопедических занятиях комплексную оздоровительно-коррекционную работу, включающуюся в себя: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, биоэнергопластику, зрительную гимнастику, паузы, мелкой моторики, су – джок терапию, кинезиологические упражнения.

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью занятий.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.


















Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания), и укрепление здоровья детей с речевой патологией. Систематически провожу работу над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами приведёт к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.


Цель зрительной гимнастики - профилактика нарушений зрения, формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.




Развитие мелкой моторики:разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, бусами, пуговицами, природным материалом,игры со счётными палочками, камешками «Марблс»нуровки, пальчиковые дорожки

Данные упражнения способствуют развитию мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.








Су – джок терапия

Прокатывание шарика с одновременным проговариванием рифмованных текстов помогает нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, скорректировать речевые нарушения.



Кинезиологические упражнения

Эти упражнения активизируют все мозговые процессы – память, мышление, быстроту реакции, что в свою оч систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Дети становятся внимательными, активными, снимается напряжение, страх, раздражение и улучшаются учебные достижения. А так же упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.



Здоровьесберегающие технологии в логопедической оздоровительной работе способствуют: повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей, повышению обучаемости, улучшению внимания, восприятиея, стабильности физической и умственной работоспособности дошкольников.