СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель "Чертежник" (основы алгоритмизации)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель "Чертежник" (основы алгоритмизации)»

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК СКИ Чертежника Использование вспомогательных алгоритмов Вечерний Лицей 9 класс

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК

СКИ Чертежника

Использование вспомогательных алгоритмов

Вечерний Лицей

9 класс

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости.

Исполнитель Чертежник

предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости.

Исполнитель Чертежник Имеет перо Если перо опущено, то при перемещении остаётся след При поднятом пере след не остаётся

Исполнитель Чертежник

  • Имеет перо
  • Если перо опущено, то при перемещении остаётся след
  • При поднятом пере след не остаётся
СКИ Чертежника Команда Действие Field(n,m) Создать поле размером n x m ToPoint(x,y) Переместить перо Чертежника в точку (x, y) OnVector(x,y ) Переместить перо Чертежника на вектор (x, y) PenUp Поднять перо Чертежника PenDown Опустить перо Чертежника

СКИ Чертежника

Команда

Действие

Field(n,m)

Создать поле размером n x m

ToPoint(x,y)

Переместить перо Чертежника в точку (x, y)

OnVector(x,y )

Переместить перо Чертежника на вектор (x, y)

PenUp

Поднять перо Чертежника

PenDown

Опустить перо Чертежника

Исполнитель Чертежник Команду ToPoint(x, y)  называют командой абсолютного смещения Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды ToPoint(2,3)

Исполнитель Чертежник

Команду ToPoint(x, y) называют командой абсолютного смещения

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды

ToPoint(2,3)

Исполнитель Чертежник Команду OnVector(x,y)  называют командой относительного смещения Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник  до выполнения команды OnVector(2,3)

Исполнитель Чертежник

Команду OnVector(x,y) называют командой относительного смещения

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды

OnVector(2,3)

Пример     Команда ToPoint(x, y) uses Drawman; begin  Field(4,4);  ToPoint(1,1);  PenDown;  ToPoint(2,1);  ToPoint(2,3);  ToPoint(3,3);  ToPoint(3,2);  ToPoint(1,2);  ToPoint(1,1);  PenUp; end .

Пример Команда ToPoint(x, y)

uses Drawman;

begin

Field(4,4);

ToPoint(1,1);

PenDown;

ToPoint(2,1);

ToPoint(2,3);

ToPoint(3,3);

ToPoint(3,2);

ToPoint(1,2);

ToPoint(1,1);

PenUp;

end .

Пример     Команда OnVector (x, y) uses Drawman; begin  Field(4,4);  OnVector(1,1);  PenDown;  OnVector(1,0); OnVector(0,1);  OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);  PenUp;  OnVector(1,1);  PenDown;  OnVector(1,0); OnVector(0,1);  OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);  PenUp; end .

Пример Команда OnVector (x, y)

uses Drawman;

begin

Field(4,4);

OnVector(1,1);

PenDown;

OnVector(1,0); OnVector(0,1);

OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);

PenUp;

OnVector(1,1);

PenDown;

OnVector(1,0); OnVector(0,1);

OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);

PenUp;

end .

Пример         Цикл uses Drawman; begin  Field(4,4);  for var i:=1 to 2 do  begin  OnVector(1,1);  PenDown;  OnVector(1,0); OnVector(0,1);  OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);  PenUp;  end ; end .

Пример Цикл

uses Drawman;

begin

Field(4,4);

for var i:=1 to 2 do

begin

OnVector(1,1);

PenDown;

OnVector(1,0); OnVector(0,1);

OnVector(-1,0); OnVector(0,-1);

PenUp;

end ;

end .

Пример     Цикл с параметром uses Drawman; var x, y: integer; begin  Field(5, 5);  x := 1; y := 1;  OnVector(x, y);  for var i := 1 to 2 do  begin  PenDown;  OnVector(x, 0); OnVector(0, y);  OnVector(-x, 0); OnVector(0, -y);  PenUp;  OnVector(x, y);  x := x + 1; y := y + 1;  end ; end .

Пример Цикл с параметром

uses Drawman;

var x, y: integer;

begin

Field(5, 5);

x := 1; y := 1;

OnVector(x, y);

for var i := 1 to 2 do

begin

PenDown;

OnVector(x, 0); OnVector(0, y);

OnVector(-x, 0); OnVector(0, -y);

PenUp;

OnVector(x, y);

x := x + 1; y := y + 1;

end ;

end .

Вспомогательный алгоритм алгоритм, который можно целиком использовать в других алгоритмах

Вспомогательный алгоритм

алгоритм, который можно целиком использовать в других алгоритмах

Вспомогательные алгоритмы с параметром uses Drawman; var x, y, n, k: integer; begin  read(n);  k:=2;  for var i := 1 to n do  k:=k+i;  Field(k, k);  x := 1; y := 1;  OnVector(x, y);  for var i := 1 to n do  begin  kvadrat(x, y);  x := x + 1; y := y + 1;  end ; end . procedure kvadrat(x, y: integer); begin  PenDown;  OnVector(x, 0); OnVector(0, y);  OnVector(-x, 0); OnVector(0, -y);  PenUp;  OnVector(x, y); end ;

Вспомогательные алгоритмы с параметром

uses Drawman;

var x, y, n, k: integer;

begin

read(n);

k:=2;

for var i := 1 to n do

k:=k+i;

Field(k, k);

x := 1; y := 1;

OnVector(x, y);

for var i := 1 to n do

begin

kvadrat(x, y);

x := x + 1; y := y + 1;

end ;

end .

procedure kvadrat(x, y: integer);

begin

PenDown;

OnVector(x, 0); OnVector(0, y);

OnVector(-x, 0); OnVector(0, -y);

PenUp;

OnVector(x, y);

end ;

Задание  Построить, используя вспомогательные алгоритмы с параметром

Задание

Построить, используя вспомогательные алгоритмы с параметром

Задание

Задание

Удачной работы!

Удачной работы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!