3 класс 4 четверть – урок 15
Тема: Исполнители современной музыки
Цель урока: познакомить учащихся с современными исполнителями
Планируемые результаты:
- прививать любовь к отечественной музыке, расширить знания о современных исполнителях;
- расширить кругозор о современных исполнителях, изучить творчество Ярослава Доронова;
- учить чисто интонировать мелодии песен, учить чувствовать ритм музыки, чувствовать и передавать характер во время исполнения.
Планируемые результаты урока:
Предметные: эмоционально откликаться на музыку, определять эмоционально-образное содержание и характер музыки, рассуждать о ее звучании;
- выразительно и осознанно исполнять музыку в разных видах деятельности – пении, музыкально-пластическом движении, музыкальных и шумовых инструментах.
- знать названия произведений, тексты выученных песен, имена композиторов, названия музыкальных инструментов.
Метапредметные УУД:
познавательные – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия. исполнения, оценки музыкальных сочинений; построение речевого высказывания в устной форме; выбор способов решения творческих задач;
регулятивные – планирование; прогнозирование – предвосхищение результата, оценка;
коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем; постановка вопросов; умение выражать свои мысли;
личностные – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства; уважительное отношение к культуре своего народа; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства.
Ход урока
1. Орг. Момент. Музыкальное приветствие
2. Актуализация знаний.
Посмотрите на экран. Что вы видите? (Два изображения: одно из них показывает современную жизнь, а второе – наоборот, более прошлую жизнь)
- Почему вы так решили? (На одном изображении люди одеты так, как одевались много лет назад, фотограф фотографирует более старой моделью фотоаппарата. А во втором – виден мобильный телефон, люди одеты современно и т.д.)
- Скажите, что такое современность? (Современным называют то, что соответствует в своих качественных характеристиках требованиям своего времени)
- Что значит современность в музыке? (Это музыкальные новинки, и все то, что произошло в отношении к музыке)
- Сейчас прозвучит одно произведение, вы скажите, к какому изображению оно ближе.
- Кто скажет, кто исполнил данное произведение?
- Мы можем его назвать современными исполнителем?
3. Формулирование темы урока.
- Итак, кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (Исполнители современной музыки)
-Какую цель мы себе поставим?
- Прослушать произведения в исполнении современных исполнителей, узнать их творчество
4. Новая тема.
- Да на уроках музыки мы с вами будем знакомиться с современными исполнителями. Сегодня наш урок будет посвящен творчеству Ярослава Дронова
Ярослав Дронов, наиболее известный как певец SHAMAN, в 2022 году поймал свою удачу. Карьера исполнителя резко пошла в гору, редкий человек скажет, что ничего не слышал про такого артиста. Что именно помогло Дронову претендовать на титул певца № 1 в России и как он выбрал свой мистический псевдоним.
SHAMAN, настоящее имя которого Ярослав Юрьевич Дронов, родился 22 ноября 1991 года в Новомосковске Тульской области. Прабабушка артиста была солисткой Оренбургского хора, где начинала свое восхождение на эстраду Людмила Зыкина. Отец Юрий Дронов — гитарист, мама Людмила — психолог, логопед.
Мальчик с детства тянулся к музыке, которая окружала его с рождения. В 3,5 годика родители отвели его в вокальный ансамбль, а в четыре Ярослав уже дебютировал на большой сцене. С коллективом мальчик много ездил на фестивали, конкурсы и выступления.
Затем мальчик стал солистом коллектива «Ассорти», начал обучение в музыкальной школе. Получив среднее образование, Ярослав начал обучение в музыкальном колледже по специальности «руководитель народного хора». А в 2012 году переехал в Москву, чтобы получить высшее образование и покорить эстраду. Он поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных на факультет эстрадного пения.
Отметим, что свой псевдоним SHAMAN Ярослав Дронов взял, уже состоявшись как артист. В 2020 году он начал авторский проект и назвал его SHAMAN. Как признавался певец, он всегда хотел взять псевдоним, яркий, звучный, со смыслом.
Шаманом Ярослава прозвали его же поклонники, которые комментировали в Интернете его клипы.
«Когда я выхожу на сцену, пробуждается моя истинная сущность, стихия, которой человеческое имя никак не подходит, а псевдоним SHAMAN прекрасно это транслирует», — объяснял вокалист.
Ещё недавно о Ярославе Дронове знали немногие. Молодой человек ходил на разные кастинги, участвовал в проектах «Голос» и «Фактор А».
Всё - от начала и до конца SHAMAN создавал в собственной студии в загородном доме. Он продумывает аранжировки, музыку, тексты. Даже клипы он предварительно утверждает с режиссерами, чего уж говорить о концертных программах.
Но стал популярен он благодаря социальным сетям. В августе 2021 года кавер на хит «Улетай» стал вирусным в TikTok, где его посмотрели десятки миллионов, а сам артист получил миллион подписчиков.
А затем случился прорывной февраль 2022 года, когда он опубликовал композицию «Встанем». Идея пришла незадолго до премьеры, когда Ярослав зацепился за слово «встанем», а дальше уже написал текст и музыку. Песня вышла за день до начала проведения специальной военной операции.
«Я написал её 2 января этого года ровно за день, а выложил на YouTube 23 февраля до всех этих событий. После этого песню подхватил народ. И может, это звучит нескромно, но она стала хитом. Этому способствовал исключительно Интернет, потому что композицию не крутят по радио и телевидению», - признавался SHAMAN.
Хит сразу же попал в тренды YouTube и TikTok, став музыкальной сенсацией. Многие увидели неожиданного Дронова, который раньше не пел такие проникновенные патриотические песни. Затем последовали другие хиты, такие как «Я русский».
Прослушивание и анализ песен в исполнении Шамана
«Конь» музыка И. Матвиенко, стихи А. Шаганова;
«Встанем»
«Реквием»
Итог. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? Что запомнили?
-Что у нас получилось?
- С какими музыкальными произведениями познакомились?
- Что вам понравилось на уроке? Над чем нужно поработать?
Оценивание.
Д.З. Учить слова песни «Туган як»