СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование активных методов обучения на занятиях профессионального цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные активные методы обучения.

Метод проектов, проблемное обучение, метод моделирования конкретных ситуаций, деловая игра, дискуссия, круглый стол.

Просмотр содержимого документа
«Использование активных методов обучения на занятиях профессионального цикла»

Активные методы обучения

Основные активные методы обучения.

Метод проектов, проблемное обучение, метод моделирования конкретных ситуаций, деловая игра, дискуссия, круглый стол.


Изучение научной  и методической литературы по проблеме позволило мне понять и сделать вывод о том, что активные методы обучения – это методы, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе обучения.

Для активных методов обучения характерно:

- отношение преподавателя к студенту как к себе равному;

- не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания обучающихся методом критического отношения к существующим сведениям, информации и самостоятельного решения творческих задач;

- уважительное отношение к мнению другого.

Активные методы обучения способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования, однако при их планировании следует помнить, что они требуют значительного времени. Именно поэтому невозможно перевести весь учебный процесс только на применение активных методов.

В учебно-воспитательном процессе активные методы обучения выполняют ряд функций: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую (мотивационную), контрольно-коррекционную.

Они выступают комплексно, но для того, чтобы всесторонне оценить роль и место методов в обучении, их следует рассмотреть отдельно.

Обучающая функция методов состоит в том, что с помощью определенного метода преподаватель излагает учебную информацию, организует самостоятельный поиск знаний, а обучающиеся получают, присваивают знания, осваивают способы деятельности.

Развивающая функция методов обучения означает то, что избранный метод обусловливает те или иные темпы и уровни развития обучающихся. Любой метод обучения в определенной мере способствует развитию интеллекта, сенсорной, двигательной, эмоциональной сфер личности.

Воспитывающая функция методов обучения проявляется в том, что они

оказывают влияние не только на формирование знаний, умений, навыков, способов умственной работы обучающихся, но и на формирование личности в целом.

Побуждающая (мотивационная) функция различных методов обучения состоит в том, что они стимулируют активность, самостоятельность, ответственность, любознательность обучающихся.

Кроме того, все методы обучения, в той или иной мере, позволяют преподавателю контролировать результаты учебно-воспитательного процесса, вносить необходимые коррективы в организацию обучения. Контрольно-коррекционная функция присуща не только методам контроля, но и всем методам обучения.

Возможность применения того или иного метода всегда обусловлена целесообразностью его использования. При проектировании системы методов преподаватель принимает решение о выборе методов, руководствуясь оценкой их функциональной пригодности, а также принимая во внимание многие другие критерии выбора методов обучения.