Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами .
Педагог-психолог Квернадзе Л.Ф
Арт –терапия
Арт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса. Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы.
Цель и задачи арт-терапии:
Цель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Виды арт-терапии:
Сказко-
Изо -
Песочная
Терапия
Игро-
Музыко-
Цвето-
Метод изотерапии (пластилинография) на коррекционно-развивающем занятии.
Цель: закрепление знаний о цвете и форме изученных овощей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами через рисунок, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, воображения.
Задачи: учить детей технике «пластилинография», передавать характерные особенности цвета, формы овощей.
Методы арт-терапии : изотерапия
Форма работы: индивидуальная.
Коррекционно-развивающее занятие с применением пластилинографии.
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии.
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей, развитие мелкой моторики, воображения, активизация словарного запаса.
Методы арт-терапии : песочная
Форма работы: индивидуальная
Цветотерапия
Цветотерапия , как метод по преодолению психологических трудностей и сохранение психологического здоровья детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Коррекционно-развивающее занятие с использованием Ц в е т о т е р а п и и
Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами
Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения.
Игротерапия
Игротерапия («Психодрама на столе») – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.
Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Музыкотерапия
Музыкальная терапия с успехом может быть использована в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми инвалидами. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними. Общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.
Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Применение нетрадиционных техник в воспитательном процессе родителям и педагогам позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес.
Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами-
- представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества;
- развивает мелкую моторику, творчество и воображение;
- создает эмоционально-положительный настрой детей;
- нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх;
- ценностью арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а сама личность участника.
Спасибо за внимание