СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурсаАрт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса

Просмотр содержимого документа
«Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами.»

Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами . Педагог-психолог Квернадзе Л.Ф

Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами .

Педагог-психолог Квернадзе Л.Ф

  Арт –терапия   Арт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса.   Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Арт –терапия

Арт-терапия в психологии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса. Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Цель и задачи арт-терапии: Цель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Цель и задачи арт-терапии:

Цель : гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Виды арт-терапии: Сказко- Изо - Песочная Терапия Игро- Музыко- Цвето-

Виды арт-терапии:

Сказко-

Изо -

Песочная

Терапия

Игро-

Музыко-

Цвето-

Метод изотерапии (пластилинография) на коррекционно-развивающем занятии. Цель: закрепление знаний о цвете и форме изученных овощей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами через рисунок, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, воображения. Задачи: учить детей технике «пластилинография», передавать характерные особенности цвета, формы овощей. Методы арт-терапии : изотерапия Форма работы: индивидуальная.

Метод изотерапии (пластилинография) на коррекционно-развивающем занятии.

Цель: закрепление знаний о цвете и форме изученных овощей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами через рисунок, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, воображения.

Задачи: учить детей технике «пластилинография», передавать характерные особенности цвета, формы овощей.

Методы арт-терапии : изотерапия

Форма работы: индивидуальная.

Коррекционно-развивающее занятие с применением пластилинографии.

Коррекционно-развивающее занятие с применением пластилинографии.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии. Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей, развитие мелкой моторики, воображения, активизация словарного запаса. Методы арт-терапии : песочная Форма работы: индивидуальная

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии.

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей, развитие мелкой моторики, воображения, активизация словарного запаса.

Методы арт-терапии : песочная

Форма работы: индивидуальная

  Цветотерапия  Цветотерапия , как метод по преодолению психологических трудностей и сохранение психологического здоровья детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Цветотерапия

Цветотерапия , как метод по преодолению психологических трудностей и сохранение психологического здоровья детей с ОВЗ и детей инвалидов.

 Коррекционно-развивающее занятие с использованием Ц в е т о т е р а п и и

Коррекционно-развивающее занятие с использованием Ц в е т о т е р а п и и

Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения.

Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами

Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения.

Игротерапия   Игротерапия («Психодрама на столе») – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.  Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Игротерапия

Игротерапия («Психодрама на столе») – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.

Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Музыкотерапия   Музыкальная терапия с успехом может быть использована  в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми инвалидами. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы,  справиться с ними. Общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.

Музыкотерапия

Музыкальная терапия с успехом может быть использована  в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми инвалидами. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы,  справиться с ними. Общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.

Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Применение нетрадиционных техник в воспитательном процессе родителям и педагогам позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес.

Занятия с использованием арт-терапевтических техник и приёмов не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Применение нетрадиционных техник в воспитательном процессе родителям и педагогам позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес.

Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами- - представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества; развивает мелкую моторику, творчество и воображение; создает эмоционально-положительный настрой детей; нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх; ценностью арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а сама личность участника.

Использование Арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами-

- представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества;

  • развивает мелкую моторику, творчество и воображение;
  • создает эмоционально-положительный настрой детей;
  • нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх;
  • ценностью арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а сама личность участника.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание