Использование библиотеки цифрового образовательного контента
ФГИС «Моя школа» в учебном процессе
Мастер-класс учителя физики МАОУ «СОШ №10» Пеньшиной Г.Н.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций членов ММО учителей физики Гайского городского округа в области применения библиотеки цифрового образовательного контента (Библиотека ЦОК) в учебной деятельности.
Задачи:
Познакомить коллег с особенностями работы в Библиотеке ЦОК.
Показать применение ЭОР на разных этапах урока.
Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса.
Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Трудовая функция | Трудовое действие | Знать | Уметь |
Профстандарт «Педагог». Общепедагогическая функция. Обучение. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | Особенности работы в Библиотеке ЦОК. Особенности применения ЦОК и/или электронных образовательных материалов (ЭОМ) | Применять цифровой конспект урока (ЦКУ) и ЭОМ библиотеки ЦОК в образовательной деятельности. Конструировать урок с использованием ЦОК |
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент
Все уроки, как люди, похожие и разные
Если к ним приглядеться с разных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть уроки, как страшный, мучительный сон.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Ответьте мне, пожалуйста, когда уроки для нас, для наших учеников становятся радостными, приносят удовлетворение?
- Когда они проходят плодотворно, интересно, у нас и у наших учеников все получается. Учитель на своем уроке – творец, поэтому в помощь педагогу при подготовке к уроку и создан верифицированный контент Библиотека ЦОК.
2. Информационная справка о структуре ЦОК.
3. Работа в Библиотеке ЦОК
10 класс (базовый уровень) Свободное падание
7 класс Лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
8 класс Удельная теплота плавления. Лабораторная работа «Определение удельной теплоты плавления льда» (87)
4. Демонстрация Тех карты урока.
5. Рефлексия мастер-класса
В заключение хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
Литература
Основная литература
1. Антонова, О. Проектирование современного урока / О. Антонова, Н. Елисеева. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2019. – № 3. С. 28-30
2. Глаголева, Ю. И. Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования /Глаголева Ю. И. , Казанцева И. В. , Бойкина М. В. - Санкт-Петербург : КАРО, 2018. 120 с.
3. Донина, И. А. Информационные технологии как важнейший элемент современного урока/ И. А. Донина, Ю. А. Виноградова. –// Педагогический вестник. – 2019. – № 8. С. 26-28
4. Мельникова, М. Н. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку / М. Н. Мельникова.// Вестник науки и образования. – 2020. –№ 19-1 (97). С. 73-75. с. 75
Дополнительная литература:
1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. «Шаг школы в смешанное обучение». -Москва, Открытая школа, Рыбаков фонд. 2016. 285 с.
2. Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2017. 144c.
3. Левадная, И. М. Организация современного урока в соответствии с идеями ФГОС / И. М.Левадная.// Педагогическая мастерская. Все для учителя! –2016. – № 3. С. 2-5.
Электронные обучающие материалы
Информационно-образовательная среда ДПО: https://education.apkpro.ru/courses ФГИС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/
Библиотека Академии Минпросвещения России: https://urok.apkpro.ru/ Интернет-ресурсы
Облачные сервисы для совместной деятельности, например, Яндекс диск https://disk.yandex.ru/
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Тематический классификатор содержания образования https://tc.edsoo.ru/
Лист обратной связи https://forms.gle/awiC51zSVjE2asrX8