Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающимися ОВЗ»
Адресная работа с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Учитель начальных классов Шошина В.А.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Компоненты системы: Первичное и текущие психолого-педагогические обследования; определение особенностей развития, возможностей и потребностей ребёнка; составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Взаимодействие с родителями, специалистами (логопед, дефектолог, психолог); создание адаптированной образовательной среды (технические средства, специальные учебники, условия комфортного обучения); планирование расписания с учётом индивидуальных особенностей детей., игровые, арт-терапевтические, музыкальные занятия.
Формы и методы реализации: урочная, внеурочная (секции, индивидуальные занятия), для выявления детей с ОВЗ применяются технологии уровневой дифференциации, смена видов деятельности, чередование занятий, поэтапное обучение упражнениям, последовательное и многократное выполнение заданий, сопровождение аудио, видео- техническими средствами обучения, предоставление дополнительного времени для завершения заданий, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ, медицинское сопровождение и консультирование, ведение учащимися «Дневников здоровья».
Учащиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальной программе с учетом уровня подготовки, физического и умственного развития. При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовки ученика.
Формы:
Индивидуальные занятия;
Малые группы (2–5 человек);
Интеграция в общеклассную деятельность;
Внеурочная работа (кружки, творческие мастерские).
Методы:
Метод наглядности (картинки, схемы, модели);
Игровые методы;
Метод поощрения и положительного подкрепления;
Использование ИКТ (интерактивные доски, обучающие программы);
Дифференцированный и индивидуальный подход.
Система работы с учащимися с ослабленным здоровьем включает в себя разработку индивидуальных заданий для развития навыков самостоятельной работы с текстом, схемами, таблицами. Достаточно эффективно осуществлять консультирование учащихся с ОВЗ через программу «Skype», рассылку теоретического материала, заданий через личную электронную почту.
Результаты работы:
Адаптация ребёнка к школьной среде; установление положительных контактов со сверстниками и педагогами; повышение мотивации к обучению.
Успешная социализация в школьном коллективе; развитие личностных качеств (уверенность, инициативность); готовность к обучению на следующем уровне образования.
Использование образовательных платформ для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие сетевого образовательного пространства деятельности учителя:
Веду адресную работу с различными категориями обучающихся, в том числе с использованием цифрового образовательного контекста на сайте:
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main