СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающимися ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающимися ОВЗ»

Адресная работа с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.




Учитель начальных классов Шошина В.А.



Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Компоненты системы: Первичное и текущие психолого-педагогические обследования; определение особенностей развития, возможностей и потребностей ребёнка; составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Взаимодействие с родителями, специалистами (логопед, дефектолог, психолог); создание адаптированной образовательной среды (технические средства, специальные учебники, условия комфортного обучения); планирование расписания с учётом индивидуальных особенностей детей., игровые, арт-терапевтические, музыкальные занятия.


Формы и методы реализации: урочная, внеурочная (секции, индивидуальные занятия), для выявления детей с ОВЗ применяются технологии уровневой дифференциации, смена видов деятельности, чередование занятий, поэтапное обучение упражнениям, последовательное и многократное выполнение заданий, сопровождение аудио, видео- техническими средствами обучения, предоставление дополнительного времени для завершения заданий, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ, медицинское сопровождение и консультирование, ведение учащимися «Дневников здоровья».

Учащиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальной программе с учетом уровня подготовки, физического и умственного развития. При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовки ученика.

Формы:

  • Индивидуальные занятия;

  • Малые группы (2–5 человек);

  • Интеграция в общеклассную деятельность;

  • Внеурочная работа (кружки, творческие мастерские).


Методы:

  • Метод наглядности (картинки, схемы, модели);

  • Игровые методы;

  • Метод поощрения и положительного подкрепления;

  • Использование ИКТ (интерактивные доски, обучающие программы);

  • Дифференцированный и индивидуальный подход.


Система работы с учащимися с ослабленным здоровьем включает в себя разработку индивидуальных заданий для развития навыков самостоятельной работы с текстом, схемами, таблицами. Достаточно эффективно осуществлять консультирование учащихся с ОВЗ через программу «Skype», рассылку теоретического материала, заданий через личную электронную почту.

Результаты работы:

Адаптация ребёнка к школьной среде; установление положительных контактов со сверстниками и педагогами; повышение мотивации к обучению.

Успешная социализация в школьном коллективе; развитие личностных качеств (уверенность, инициативность); готовность к обучению на следующем уровне образования.


Использование образовательных платформ для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие сетевого образовательного пространства деятельности учителя:


Веду адресную работу с различными категориями обучающихся, в том числе с использованием цифрового образовательного контекста на сайте:

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main