СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География — один из самых увлекательных школьных предметов, однако, чтобы пробудить у учеников интерес к нему, нужна максимально наглядная подача материала. Использование информационных технологий помогает легко решить эту задачу. Я предлагаю вам четыре основных правила использования ЭОР на уроке географии, которые позволят вам формировать у учеников положительную мотивацию к изучению географии.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии.»

Использование электронных образовательных ресурсов

на уроках географии.


География — один из самых увлекательных школьных предметов, однако, чтобы пробудить у учеников интерес к нему, нужна максимально наглядная подача материала. Использование информационных технологий помогает легко решить эту задачу — например, современные электронные образовательные ресурсы создают на уроке географии чувство сопричастности учеников с целым миром, его природой, ресурсами, экономической и политической жизнью. Я предлагаю вам четыре основных правила использования ЭОР на уроке географии, которые позволят вам формировать у учеников положительную мотивацию к изучению географии.

  1. Объясняйте новый материал эффектно. Интерактивная карта — один из самых простых и удобных способов познакомить учеников с окружающим нас миром. Электронные формы учебников образовательной платформы LECTA содержат множество карт, иллюстрирующих ту или иную тему. Педагог управляет картой, выделяя необходимые объекты, вызывая различные справки и схемы.

Например, так выглядит в работе цифровая карта водных ресурсов России в электронной форме.

Карта «Моря России». Каждое море можно выделить как отдельный объект и вызвать справку о нем. Школьники любят искать информацию при помощи такого удобного ресурса и часто читают о разных объектах не по заданию учителя, а для собственного интереса.


  1. Выбирайте убедительные формы подачи информации. Применение мультимедийных электронных образовательных ресурсов избавляет учителя от необходимости объяснять что-либо «на пальцах»: показывайте ученикам видеоролики и презентации об изучаемых физических явлениях. Исторические справки в форме презентаций также выглядят более современно и понятно, чем текст или устный неиллюстрированный рассказ.

    Видеоролик о фазах Луны, учебник 5-6 класса, О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
    3. Сделайте контрольные работы увлекательными. Конечно, не всегда ученики готовы с радостью выполнять проверочные и контрольные работы — но если работа представлена в виде интерактивного задания, то к ней можно отнестись как к познавательной игре. В результате, выполняя проверочные работы, школьники привыкают спокойнее относиться к своим ошибкам. При этом повышается их мотивация «пройти» все задания точно и правильно с первого раза.

Интерактивный тест о видах облаков из учебника для 5-6 классов, авторы О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Требуется расставить типы облаков в нужном порядке, перетягивая их при помощи мыши. После выполнения задания ученик нажимает на кнопку «Проверить»: если задание целиком выполнено правильно, он получит положительную обратную связь, если есть ошибки — ему будет предложено найти их и исправить.

  1. Осваивайте цифровой атлас. Невозможно получить глубокие знания по географии, не пользуясь атласами и не выполняя заданий в контурных картах. Однако именно с контурными картами у многих учеников, даже увлеченных предметом, возникают сложности. В контурные карты сложно вносить исправления, их достаточно сложно проверять, к тому же при выявлении ошибки, как правило, ее нельзя исправить — можно только увидеть. Цифровое приложение «Атлас+» платформы LECTA — это, фактически, цифровые контурные карты с неограниченным числом использований. Ученик может исправить работу как до проверки, так и после нее, а при необходимости спустя некоторое время выполнить задание снова.



Приложение «Атлас+» https://lecta.rosuchebnik.ru/atlasplus содержит ряд интерактивных заданий, направленных на отработку навыков работы с картами, подготовку к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторение пройденного материала за годы обучения.

Атлас+ расширяет возможности печатного атласа и включает несколько сотен заданий различных типов: выбор ответа, интерактивная палитра, установление соответствий, ввод текста, расстановка названий, дат и значков на карте и многие другие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!