СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных учебников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об электронной форме учебников.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных учебников»


И.М. Веселова,

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

г. Йошкар-Олы» Республики Марий Эл

E-mail:veselinca@yandex.ru


Использование возможностей печатной и электронной формы учебников издательства «Академкнига/Учебник» как средство формирования предметных и метапредметных компетенций младших школьников



В настоящее время в системе образования предлагается множество различных средств обучения. Образовательные учреждения и педагоги задаются вопросом: что лучше? Выбирают учебно-методические комплекты, программы, пособия.

Мы выбрали и реализуем учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Наряду с бумажной формой учебников активно используем и электронную. С 1 сентября по 31 декабря 2015 года мы приняли участие в апробации электронной формы учебников. Получен сертификат учителя - апробатора. В настоящее время активно пользуемся как печатными, так и интерактивными пособиями издательства «Академкнига/Учебник», стараясь гармонично сочетать их. После апробации было проведено анкетирование родителей. Представляю результаты анкетирования.

Таким образом, мы видим, что большинство родителей приветствуют сочетание печатной и электронной форм учебников.

Учебно- методический комплект «Перспективная начальная школа», на мой взгляд, обеспечивает оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей) в условиях организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации, то есть в основе лежит деятельностный подход. Меня, как учителя, привлекли свойства методической системы этого УМК: комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Пособия составлены таким образом, что у детей формируются не только предметные умения, но умение работать с различными источниками информации одновременно, общаться с одноклассниками в парах, в микрогруппе, умение договариваться, уважать и принимать точку зрения оппонента, анализировать и систематизировать, делать выводы, умозаключения, оценивать свои поступки, поступки литературных героев и окружающих.

Различные гаджеты сейчас активно используются человеком. Жизнь сегодняшних школьников отмечена огромным разрывом, который образовался между их активностью за порогом школы и их пребыванием в школе. Дома они - современные и технически грамотные люди, свободно владеющие разными способами электронной связи на разных электронных устройствах. В школе не всегда и не у каждого ребенка есть возможность использовать интерактивные технологии в полной мере. Возможности информационных технологий необходимо грамотно использовать в учебном процессе.

Хорошим подспорьем в решении данной проблемы считаю электронные учебники. Что такое электронный учебник? Это учебник, сохраняющий неразрывную связь со своей печатной формой, но обогащенный новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки.

Отличным помощником стали для нас интерактивные рабочие тетради УМК «Перспективная начальная школа» по различным предметам школьной программы. Привлекает простота их загрузки, доступность и эффективность. У всех обучающихся класса дома загружены электронные учебники, которыми они с удовольствием пользуются.

Использование электронной формы учебников существенно интенсифицирует образовательный процесс: у учителя сокращается время на необходимую и неизбежную учебную рутину (на проверку текущих заданий и итоговых контрольных работ) и высвобождается время на организацию обсуждений и дискуссий. У школьников появляется возможность систематически работать с разными источниками информации, включая мультимедийные и интерактивные; выполнять  больше заданий в качестве тренировки; принимать участие в современных формах учебной деятельности (таких, как веб-конкурсы и проекты). Все это не может не привести к серьезным изменениям в качестве образования. Радуют итоги Всероссийских и международных олимпиад, в которых участвуют обучающиеся класса. Возросло количество участников и победителей олимпиад. Метапредметные результаты мы проверили участием во II Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания», проводимой Центром независимых педагогических измерений «Эффект Тест». Все обучающиеся класса справились с заданиями, а самые эрудированные заняли 3 первых, 1второе и 4 третьих места. Таким образом, 32% обучающихся класса заняли призовые места.

Преимущество электронной формы учебников налицо — в них встроены аудио, видеофайлы по теме урока. Не нужно тратить время на поиск необходимых материалов. Это хорошее подспорье для учителя и эффективное средство повышения качества урока. На основе собственного опыта убедилась в том, что электронная форма учебника и использование электронного образовательного комплекса является эффективным средством формирования предметных и метапредметных компетенций школьников.

Грамотное сочетание печатной и электронной форм учебников позволяет школе стать современным институтом, отвечающим новейшим запросам времени, а также. обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.


Список использованной литературы:

1. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 2013.

2. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2012.
3. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юристъ, 1998.
4. Российские электронные издания: Каталог.--Вып. 4: Новые поступления в гос. Депозитарий / Авторы-составители: Вигурский К.В., Глушкова О.Л., Негадова В.И. (под общ. ред. Антопольского А.Б.) -- М.: НТЦ “Информрегистр”, 2010


©И.М. Веселова, 2018