СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация о значении малых фольклорных форм для разития речи детей младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду . ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ КИЛЬМЯЙКИНА А.Л. МБДОУ№19 «СКАЗКА» П.УДОБНЫЙ, 2023г.

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

.

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ КИЛЬМЯЙКИНА А.Л.

МБДОУ№19 «СКАЗКА» П.УДОБНЫЙ, 2023г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы детском саду. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование речевого аппарата, расширение лексического запаса; воспитание в потребности в здоровом образе жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Цель: использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы детском саду.
  • Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование речевого аппарата, расширение лексического запаса; воспитание в потребности в здоровом образе жизни.
 Ожидаемые результаты  снижение уровня заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, развитие всех компонентов устной речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств дошкольников.

Ожидаемые результаты

  • снижение уровня заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, развитие всех компонентов устной речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств дошкольников.
Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор – это создаваемое народом поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.
  • Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор

– это создаваемое народом поэзия, в которой он

отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.

Фольклор включает в себя:  Пестушки Заклички Это -ложка, это-чашка, Дождик, дождик, В чашке- гречневая кашка, Полно лить Ложка в кашке побывала- Малых детушек мочить! Кашки гречневой не стало.

Фольклор включает в себя:

Пестушки Заклички

Это -ложка, это-чашка, Дождик, дождик,

В чашке- гречневая кашка, Полно лить

Ложка в кашке побывала- Малых детушек мочить!

Кашки гречневой не стало.

Скороговорки: Ехал грека через реку.  Видит грека: в реке рак,  Сунул грека руку в реку -  Рак за руку греку — цап! Прибаутки: Сова, совинька, сова,  Большая голова,  На колу сидела,  В стороны глядела,  Головой вертела.
  • Скороговорки:

Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак, Сунул грека руку в реку - Рак за руку греку — цап!

  • Прибаутки:

Сова, совинька, сова, Большая голова, На колу сидела, В стороны глядела, Головой вертела.

Колыбельные песни: Баю-баю-баюшок, Ляжет дочка на пушок, На пуховую кровать Будет дочка крепко спать. Баю-баюшки-бай-бай, Глазки, Маша, закрывай. Я тебя качаю, тебя величаю, Будь счастлива, будь умна При народе будь скромна.
  • Колыбельные песни:

Баю-баю-баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Баю-баюшки-бай-бай,

Глазки, Маша, закрывай.

Я тебя качаю, тебя величаю,

Будь счастлива, будь умна

При народе будь скромна.

Считалки -Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, он какой?  Аты-баты, на базар. Аты-баты, золотой  Аты-баты, что купили? Аты-баты, сколько стоит?  Аты-баты, самовар. Аты-баты, три рубля  Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, кто выходит?  Аты-баты, три рубля Аты-баты, это я!

Считалки

-Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, он какой? Аты-баты, на базар. Аты-баты, золотой Аты-баты, что купили? Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, самовар. Аты-баты, три рубля Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, три рубля Аты-баты, это я!

Потешки в пальчиковой гимнастике: Этот пальчик – дедушка, Ванька-встанька, Этот пальчик –бабушка, Ванька-встанька, Этот пальчик – папочка, Просыпайся, улыбайся. Этот пальчик – мамочка, Тук-тук, тук-тук. Этот пальчик – я, Ванька-встанька тут как тут! Вот и вся моя семья!
  • Потешки в пальчиковой гимнастике:

Этот пальчик – дедушка, Ванька-встанька,

Этот пальчик –бабушка, Ванька-встанька,

Этот пальчик – папочка, Просыпайся, улыбайся.

Этот пальчик – мамочка, Тук-тук, тук-тук.

Этот пальчик – я, Ванька-встанька тут как тут!

Вот и вся моя семья!

Подвижные игры: У медведя во бору, Чижик в клетке сидел Грибы, ягоды беру… Чижик в клетке громко пел  Чу-чу-чу я на волю улечу
  • Подвижные игры:

У медведя во бору, Чижик в клетке сидел

Грибы, ягоды беру… Чижик в клетке громко пел

Чу-чу-чу я на волю улечу

Пословицы и поговорки: Солнце встаёт, так и день настаёт! Кто природу губит, тот свой край не любит. Глаза боятся, а руки делают. Дорога ложка к обеду. Семеро одного не ждут. В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Пословицы и поговорки:

Солнце встаёт, так и день настаёт!

Кто природу губит,

тот свой край не любит.

Глаза боятся, а руки делают.

Дорога ложка к обеду.

Семеро одного не ждут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Загадки: Разноцветное коромысло над рекой повисло. /Радуга/ Озерко молочное, берега калачные. /Ватрушка/
  • Загадки:

Разноцветное коромысло

над рекой повисло.

/Радуга/

Озерко молочное,

берега калачные.

/Ватрушка/

Мирилки: Мирись, мирись, мирись, Мир миром, И больше не дерись, Пироги с сыром, А если будешь драться, Вареники с маслом, То я буду кусаться! Мы подружки красны! А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!
  • Мирилки:

Мирись, мирись, мирись, Мир миром,

И больше не дерись, Пироги с сыром,

А если будешь драться, Вареники с маслом,

То я буду кусаться! Мы подружки красны!

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Частушки: Заиграй-ка, балалайка, Выйду, выйду я плясать Балалайка- три струны! В новеньких ботинках, Подпевайте, не зевайте, Все ребята говорят, Выходите, плясуны! Что я , как картинка!
  • Частушки:

Заиграй-ка, балалайка, Выйду, выйду я плясать

Балалайка- три струны! В новеньких ботинках,

Подпевайте, не зевайте, Все ребята говорят,

Выходите, плясуны! Что я , как картинка!

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы всегда помним, что здоровье- великое благо и достояние всего общества. Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье- всему голова». И в немалой степени зависит от нас, чтобы дети росли здоровыми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Мы всегда помним, что здоровье- великое благо и достояние всего общества. Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье- всему голова». И в немалой степени зависит от нас, чтобы дети росли здоровыми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ