СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровой технологии для формирования универсальных учебных действий в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение игровых технологий в учебной деятельности  создаёт положительную эмоциональную обстановку, обостряет мыслительные процессы, заставляет детей пристальнее вслушиваться и вглядываться в изучаемые факты, угадывать, сравнивать и вычленять необходимое, искать выход из необычного положения.   

Просмотр содержимого документа
«Использование игровой технологии для формирования универсальных учебных действий в начальных классах»

Использование игровой технологии для формирования универсальных учебных действий в начальных классах


В основе развития универсальных учебных действий лежит интерес к содержанию изучаемого предмета.

В педагогической теории и практике интерес рассматривается как мощный стимул обучения, как эффективное средство познавательной деятельности учащихся, позволяющее учителю сделать процесс овладения знаниями, умениями и навыками более привлекательным.

Интерес - это главная движущая сила познавательной деятельности учащихся, вызвать которую поможет использование игровых технологий.

Применение игровых технологий в учебной деятельности создаёт положительную эмоциональную обстановку, обостряет мыслительные процессы, заставляет детей пристальнее вслушиваться и вглядываться в изучаемые факты, угадывать, сравнивать и вычленять необходимое, искать выход из необычного положения. В игровой деятельности происходит развитие мотивации, становление развития универсальных учебных действий.

А сейчас мы представим часть упражнений и игр, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования УУД.


Личностные УУД


Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.


Виды заданий и игр

для формирования УУД

Игры

Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания,  зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений.


«Зеркало»

«Без ложной скромности»

«Волшебная корзина»

«Что может рассказать обо мне мой портфель, моя зубная щётка»

«Я в лучах солнца»

«Я подарок для человечества» «Гадалка»

«Найди себя»

«Волшебный стул»

«Накачка уверенностью»

«На мостике»

«Профессии»

«Тряпичная кукла»   и другие

Упражнение «Волшебный стул».

Цель: Формирование положительного самоощущения, повышение самооценки, развитие умения выражать позитивные эмоции, развитие навыков взаимодействия.

Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты, можно погладить сидящего, обнять.


Регулятивные УУД


Для формирования регулятивных УУД используются задания, которые направлены на формирование умений организовывать свою деятельность.


Виды заданий и игр

для формирования УУД

Игры

«Преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант, диспут, заучивание материала наизусть в классе, КОНОП (контрольный опрос на определенную тему), звуковая гимнастика, упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление дыханием, листы самоконтроля и самооценки.

 

«Ладошки»

«Муха»

«Корректура»

«Два дела»

«Статуя, замри»

«Товарищи командиры»

«Ветер и флюгеры»

«Счет»

«Ритм по кругу»

«Да и нет, не говори»

«Найди ошибки»


Упражнение «Поймай мышку» 

Цель: развитие устойчивости внимания, организация детей.

На доске изображение шахматной доски. Фигурка мышки - исходная точка. Ведущий диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка.  Кошка, которая ошибается, остаётся голодной. Усложнение: без предъявления шахматной доски.  

Игра «Фото на память» 

Цель: развитие навыков саморегуляции, произвольности в чередовании активности и статики, коммуникативные навыки (мимика, жесты).

Мы сделаем несколько фото на память. Ваша задача с помощью позы, жеста и мимики изобразить ситуацию, которую я называю, и замереть до команды «Снято». 


Упражнение «Звуковая гимнастика»  

Цель: развитие навыков саморегуляции.

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук «ха» - помогает повысить настроение.


Познавательные УУД


Для формирования познавательных УУД используются задания, которые формируют умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.


Виды заданий и игр

для формирования УУД

Игры

«Найди отличия», «на что похоже?»,  «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание,  «цепочки»,  хитроумные решения,  составление схем-опор,  работа с разного вида таблицами,  составление и распознавание диаграмм,  работа со словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве.

Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» и др.


«Предложение - рассказ»

«Отгадай задуманное»

«Снежный ком»

«Летает  - не летает»

«Съедобное - не съедобное»

«Горячая картошка»

«Украшаем слова»

«Ищем сокровище»  

«Сложи картинку»

«Поиск клада»

«Маршрутный лист»

«Угадай слово»

«Бывает - не бывает»

«Неподвижная картина»

«Шпионы» и другие


 

Игра «Отгадай задуманное». 

Цель: развитие мышления: умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов.

Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет».  Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям.




Коммуникативные УУД


Для формирования коммуникативных УУД используются задания, с помощью которых формируются умения общаться, взаимодействовать с людьми.


Виды заданий и игр

для формирования УУД

Игры

Составь задание партнеру, отзыв на работу товарища,  групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...».

«Паутинка»

«Туристы и скалы»

«Ассоциации»

«Инопланетяне»

«Наследство»

«Незнакомая планета»

«Интервью»

«Рукавички»

«Клубок»

«Отгадай, о ком говорим» и другие.


Игра «Разговор через стекло». 

Цель: развитие чувства взаимопонимания между детьми.

Дети разбиваются на пары.

«Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите».


Учителя начальных классов отмечают, что у большинства детей младшего школьного возраста универсальные учебные действия сформированы недостаточно.


В связи с этим предлагается использовать в учебном процессе набор игровых методов по предметам математика, русский язык и окружающий мир. Мы разместили их в буклетах, которые предлагаем вам взять на выходе после семинара.

Игровые технологии - являются одним из мощных средств повышения качества обучения в начальной школе. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игровой технологии является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс начальной школы.

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.


Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что зная особенности применения игровых технологий в педагогическом процессе начальной школы, педагог может добиться высоких результатов повышения качества знаний, умений и навыков у детей младшего школьного возраста.






























6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!