СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста.

Овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте»

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Использование игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте».

Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 23 Чиркунова Екатерина.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста.

Овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом. В планах подготовки лыжников от новичков до квалифицированного спортсмена, должна быть предусмотрена непрерывность овладения техникой. Даже достижение наивысших результатов не означает, что достигнуто техническое совершенство. Лыжник должен и в этом случае продолжать улучшать технику различных элементов, движений, устранять отдельные неточности и ошибки.

Включение игры в тренировочный процесс заметно повышает интерес к лыжному спорту, стимулирует деятельность спортсмена.

Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. Однако игры и упражнения из первой группы после их прочного освоения могут быть использованы и для развития физических качеств.

Объект исследования: процесс освоения техники в лыжном спорте.

Предмет исследования: упражнения с игровыми заданиями для освоения техники в лыжном спорте.

Цель работы: практически изучить влияние игровых технологий на освоение техники в лыжном спорте.

Задачи работы:

1. Изучить научно – методические источники по выбранной теме.

2. Изучить методику и подобрать тесты для контроля за освоением техники в лыжном спорте.

3. Подобрать комплекс игр и игровых заданий в лыжном спорте.

4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование технической подготовки в лыжном спорте», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ научно-методических материалов показал, что овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий. Совершенствования технических приемов можно достичь с помощью использования игр, игровых заданий, подвижных игр на лыжах.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо использование контрольных нормативов (тестов). Термин тест в переводе с английского языка означает «проба, испытание». Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае - двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).

На втором этапе исследовательской деятельности для выявления уровня технической подготовленности был подобран комплекс контрольных упражнений, рекомендуемых научно-методической литературой.

Техника передвижения на лыжах;

Техника поворота на лыжах;

Подъем скольжением;

Подъем беговым шагом;

Подъем ступающим шагом;

Подъем «полуелочкой»;

Подъем «елочкой»;

Подъем «лесенкой»;

Спуск в высокой стойке;

Спуск в средней стойке;

Спуск в нижней стойке.

Эти упражнения, вы можете наблюдать на данных слайдах

На третьем этапе исследовательской деятельности профессиональными тренерами-преподавателями лыжного спорта разработаны наиболее оптимальные комплексы подвижных игр для достижения желаемого повышения уровня технической подготовленности. Все подобранные игры способствуют овладению следующими техническими приемами: лыжными ходами, спусками, подъёмами, поворотами.

  1. «Охотники и утки на лыжах»

  2. «Все по местам»

  3. «Салки»

  4. «Охота на лис»

  5. «Занять место»

  6. «Салки на горке»

  7. «Эстафеты»

  8. «Кто дальше»

  9. «Гусеница»

  10. «Пустое место»

Заключение

Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта.

В результате проведённых исследований была изучена методика использования подвижных игр, как основного средства повышения эффективности лыжной подготовки занимающихся.

Так же осуществлён подбор игр, их классификация и требования, предъявляемые в целом к подвижным играм. Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью повышения технической и тактической подготовки лыжников.

Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс тех игр, которые, будут способствовать повышению интереса спортсменов к лыжному спорту в целом, и лыжной подготовки в частности.

Составленный комплекс подвижных игр может быть применён во время тренировочного процесса по лыжной подготовке. Использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к занятием лыжного спорта.

Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений и одновременного развития физических качеств.

Игры ценны, как средство овладения всем багажом жизненно важных двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений и повышение уровня развития физических качеств полноценно проходит только при системном использовании подвижных игр.

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!