Уважаемые члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Использование игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте».
Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 23 Чиркунова Екатерина.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для людей самого разного возраста.
Овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом. В планах подготовки лыжников от новичков до квалифицированного спортсмена, должна быть предусмотрена непрерывность овладения техникой. Даже достижение наивысших результатов не означает, что достигнуто техническое совершенство. Лыжник должен и в этом случае продолжать улучшать технику различных элементов, движений, устранять отдельные неточности и ошибки.
Включение игры в тренировочный процесс заметно повышает интерес к лыжному спорту, стимулирует деятельность спортсмена.
Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. Однако игры и упражнения из первой группы после их прочного освоения могут быть использованы и для развития физических качеств.
Объект исследования: процесс освоения техники в лыжном спорте.
Предмет исследования: упражнения с игровыми заданиями для освоения техники в лыжном спорте.
Цель работы: практически изучить влияние игровых технологий на освоение техники в лыжном спорте.
Задачи работы:
1. Изучить научно – методические источники по выбранной теме.
2. Изучить методику и подобрать тесты для контроля за освоением техники в лыжном спорте.
3. Подобрать комплекс игр и игровых заданий в лыжном спорте.
4. Сделать заключение.
Методы исследования:
Анализ литературных источников.
Анализ документов и материалов.
Метод проекта.
Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование технической подготовки в лыжном спорте», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ научно-методических материалов показал, что овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий. Совершенствования технических приемов можно достичь с помощью использования игр, игровых заданий, подвижных игр на лыжах.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо использование контрольных нормативов (тестов). Термин тест в переводе с английского языка означает «проба, испытание». Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае - двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).
На втором этапе исследовательской деятельности для выявления уровня технической подготовленности был подобран комплекс контрольных упражнений, рекомендуемых научно-методической литературой.
Техника передвижения на лыжах;
Техника поворота на лыжах;
Подъем скольжением;
Подъем беговым шагом;
Подъем ступающим шагом;
Подъем «полуелочкой»;
Подъем «елочкой»;
Подъем «лесенкой»;
Спуск в высокой стойке;
Спуск в средней стойке;
Спуск в нижней стойке.
Эти упражнения, вы можете наблюдать на данных слайдах
На третьем этапе исследовательской деятельности профессиональными тренерами-преподавателями лыжного спорта разработаны наиболее оптимальные комплексы подвижных игр для достижения желаемого повышения уровня технической подготовленности. Все подобранные игры способствуют овладению следующими техническими приемами: лыжными ходами, спусками, подъёмами, поворотами.
«Охотники и утки на лыжах»
«Все по местам»
«Салки»
«Охота на лис»
«Занять место»
«Салки на горке»
«Эстафеты»
«Кто дальше»
«Гусеница»
«Пустое место»
Заключение
Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта.
В результате проведённых исследований была изучена методика использования подвижных игр, как основного средства повышения эффективности лыжной подготовки занимающихся.
Так же осуществлён подбор игр, их классификация и требования, предъявляемые в целом к подвижным играм. Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью повышения технической и тактической подготовки лыжников.
Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс тех игр, которые, будут способствовать повышению интереса спортсменов к лыжному спорту в целом, и лыжной подготовки в частности.
Составленный комплекс подвижных игр может быть применён во время тренировочного процесса по лыжной подготовке. Использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к занятием лыжного спорта.
Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений и одновременного развития физических качеств.
Игры ценны, как средство овладения всем багажом жизненно важных двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений и повышение уровня развития физических качеств полноценно проходит только при системном использовании подвижных игр.
Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!