СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на коррекционных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке представлен опыт использования игр на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на коррекционных занятиях»

Лакеева Валентина Григорьевна, учитель-логопед, педагог-психолог МБОУ «Хвощевская школа» Использование игровых технологий  занятиях коррекционного цикла учащихся ОВЗ

Лакеева Валентина Григорьевна,

учитель-логопед, педагог-психолог

МБОУ «Хвощевская школа»

Использование игровых технологий

занятиях коррекционного цикла

учащихся ОВЗ

Условия формирования педагогического опыта Научно-исследовательские: Концепция СФГОС Изучила вопросы социализации, теории игры в трудах отечественных ученых, в методической литературе Методические: -Изучила и осваиваю современные образовательные технологии в рамках личностно-ориентированного подхода Организационно-педагогические: Являюсь руководителем ШМО учителей, реализующих основные адаптированные образовательные программы

Условия формирования педагогического опыта

Научно-исследовательские:

  • Концепция СФГОС
  • Изучила вопросы социализации, теории игры

в трудах отечественных ученых, в методической

литературе

Методические:

-Изучила и осваиваю современные

образовательные технологии в рамках

личностно-ориентированного подхода

Организационно-педагогические:

  • Являюсь руководителем ШМО учителей,

реализующих основные адаптированные

образовательные программы

   Актуальность педагогического опыта Противоречие между практической необходимостью и недостаточной разработанностью психолого-педагогических технологий сопровождения детей с ОВЗ; Требования Концепции Специального Федерального государственного стандарта; Направленность образовательного процесса школы; Ценность системно-деятельностного подхода в освоении способов самореализации учащихся с ОВЗ

Актуальность

педагогического опыта

  • Противоречие между практической необходимостью и недостаточной разработанностью психолого-педагогических технологий сопровождения детей с ОВЗ;
  • Требования Концепции Специального Федерального государственного стандарта;
  • Направленность образовательного процесса школы;
  • Ценность системно-деятельностного подхода в освоении способов самореализации учащихся с ОВЗ
   Теоретическое обоснование В основе педагогической модели лежит идея преодоления «социального вывиха» (по Л.С.Выготскому), реализующаяся в концепции личностно-ориентированного обучения; Действенным средством реализации является игра как наиболее естественная и эффективная форма работы; «По существу через игровую деятельность и движется ребенок Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» (Л.С.Выготский)

Теоретическое обоснование

  • В основе педагогической модели лежит идея преодоления «социального вывиха» (по Л.С.Выготскому), реализующаяся в концепции личностно-ориентированного обучения;
  • Действенным средством реализации является игра как наиболее естественная и эффективная форма работы;
  • «По существу через игровую деятельность и движется ребенок Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» (Л.С.Выготский)
    Цель Создать условия для формирования жизненной компетенции учащихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями средствами игры Задачи изучить индивидуально-психологические особенности учащихся с ОВЗ подобрать и разработать игры развивать социально-бытовые навыки развивать познавательную сферу развивать коммуникативную сферу развивать мотивационную сферу развивать адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях способствовать успешной адаптации учащихся

Цель

Создать условия для формирования жизненной компетенции учащихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями средствами игры

Задачи

  • изучить индивидуально-психологические особенности учащихся с ОВЗ
  • подобрать и разработать игры
  • развивать социально-бытовые навыки
  • развивать познавательную сферу
  • развивать коммуникативную сферу
  • развивать мотивационную сферу
  • развивать адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях
  • способствовать успешной адаптации учащихся
Ведущая педагогическая идея Разработка практических путей использования игры на коррекционных занятиях для овладения навыками коммуникации, необходимыми ребенку в повседневной жизни

Ведущая педагогическая идея

  • Разработка практических путей использования игры на коррекционных занятиях для овладения навыками коммуникации, необходимыми ребенку в повседневной жизни
 Использование игр   адаптация к условиям среды, обучение общению познавательная деятельность дидактические социализирующие Цели коррекционно-развивающие воспитывающи е воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества развитие познавательных процессов, мотивации учебной деятельности

Использование игр

адаптация к условиям среды, обучение

общению

познавательная деятельность

дидактические

социализирующие

Цели

коррекционно-развивающие

воспитывающи е

воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества

развитие

познавательных

процессов,

мотивации учебной деятельности

 Использование  дидактических игр

Использование

дидактических игр

ХОККЕЙ Товар Товар Маска Коньки Клюшка Товар вратаря 1500 руб. Майка вратаря Повязка  вратаря Майка Щитки 380руб. Коньки Шайба 1200руб. игровая 6800руб. 20руб. Бельё 680руб. Коньки 1600 2850руб. 40руб. Шлем фигурные руб. 370 руб. 1000руб. 1400 руб.

ХОККЕЙ

Товар

Товар

Маска

Коньки

Клюшка

Товар

вратаря

1500 руб.

Майка

вратаря

Повязка

вратаря

Майка

Щитки

380руб.

Коньки

Шайба

1200руб.

игровая

6800руб.

20руб.

Бельё

680руб.

Коньки

1600

2850руб.

40руб.

Шлем

фигурные

руб.

370

руб.

1000руб.

1400 руб.

   Технология реализации сюжетно-ролевой игры Выбор сюжета из реальной жизни в соответствии с уровнем знаний, опыта детей, их возможностями Показ положительного действия с разъяснениями его смысла  Демонстрация педагогом ситуации с выполнением той социальной роли, которой хочет научить детей Постепенное уменьшение роли взрослого Самостоятельное разыгрывание ситуации детьми

Технология реализации

сюжетно-ролевой игры

Выбор сюжета из реальной жизни в соответствии с уровнем знаний, опыта детей, их возможностями

Показ положительного действия

с разъяснениями его смысла

Демонстрация педагогом ситуации с выполнением той социальной роли, которой хочет научить детей

Постепенное уменьшение роли взрослого

Самостоятельное разыгрывание ситуации детьми

 Условия реализации  сюжетно-ролевой игры     Реалистичность   Учебный характер  Наличие сюжета и интриги для его развития

Условия реализации сюжетно-ролевой игры

 Реалистичность

 Учебный характер

 Наличие сюжета и интриги для его развития

 Личный вклад    используя возможности игры как средства социализации, осуществляю единый процесс обучения и воспитания: Внеурочная работа Урок

Личный вклад

используя возможности игры как средства социализации, осуществляю единый процесс обучения и воспитания:

Внеурочная

работа

Урок

    Положительная динамика результатов обучения 2017-2018 Доля учащихся, имеющих положительные результаты освоения коррекционно-развивающих программ 100 Доля учащихся , показавших положительную динамику по результатам развития жизненной компетенции 2018-2019 100 2019-2020 100 100 100 100

Положительная динамика

результатов обучения

2017-2018

Доля учащихся, имеющих положительные результаты освоения коррекционно-развивающих программ

100

Доля учащихся , показавших положительную динамику по результатам развития жизненной компетенции

2018-2019

100

2019-2020

100

100

100

100

Положительная динамика результатов обучения

Положительная динамика

результатов обучения

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Транслируемость практических достижений       Выступление на ШМО Открытый урок Размещение материалов на образовательных сайтах Творческий отчет

Транслируемость

практических достижений

  • Выступление на ШМО
  • Открытый урок
  • Размещение материалов на образовательных сайтах
  • Творческий отчет
Литература     Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст]: учеб, пособие / Л.Б.Баряева, А.Зарин. - СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. - 416 с., 35-36 Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст]/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966.- № 6 - С. 62-76. -№ 4. - С. 62-76. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова. – М.: Просвещение, 2013. – 42 с. Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками [Текст]/ Под ред. М. Р. Битяновой. — СПб., 2003. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». [Текст] /С.Я.Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.- 192 с.

Литература

  • Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст]: учеб, пособие / Л.Б.Баряева, А.Зарин. - СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. - 416 с., 35-36
  • Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст]/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966.- № 6 - С. 62-76. -№ 4. - С. 62-76.
  • Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова. – М.: Просвещение, 2013. – 42 с.
  • Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками [Текст]/ Под ред. М. Р. Битяновой. — СПб., 2003.
  • Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». [Текст] /С.Я.Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.- 192 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!