СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

По определениюигра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках технологии»

Использование игровых технологий на уроках технологии.

В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут в различных ситуациях самостоятельно принимать решения.

Одним из условий реализации требований ФГОС обеспечение для участников образовательного процесса возможности развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов через организацию учебной и внеурочной деятельности.

Все приемы развития познавательной активности, которые я применяю в своей практике, «копились» мною в течение ряда лет.

Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках технологии использую игровые технологии.

По определениюигра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности:

-  развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;

-  коммуникативная: освоение диалектики общения;

-  самореализация;

-  диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-  коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.

Игра приучает детей мыслить, выделять главное, обобщать, развивать память, способности.

Для решения этих учебно-воспитательных задач для каждого этапа урока я использую свои активные методы, позволяющие достичь поставленных целей урока. Приведу некоторые примеры. 

Активные методы начала урока.

Цели: быстро создать рабочую атмосферу, задать нужный темп урока.

При повторении материала предыдущего урока я провожу «Мозговую атаку»:

 «Мозговая атака» - я обучаю девочек ставить и адресовать вопросы: бригады готовят вопросы по ранее изученным темам; первая бригада задает вопрос второй бригаде, вторая бригада, ответив на этот вопрос, тут же задает свой вопрос первой бригаде. Затем первая бригада, ответив на вопрос, задает следующий вопрос второй бригаде и т. д.

Обучающиеся сами оценивают ответы:

За быстрый, правильный, полный ответ бригаде выдается фишка.

Ответы «хором» не засчитываются.

«Ромашка» - обучающиеся выбирают лепестки ромашки, в которых находятся вопросы. За каждый правильный ответ выдается фишка.

Активные методы при изучении нового материала.

Цели: представить новый материал, заинтересовать обучающихся в получении новых знаний.

«Удивление» (столкновение противоречивых фактов или мнений) Обучающиеся, используя ресурсы интернет, готовят информационные сообщения: «Это интересно!», «Любопытные факты», доклады. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность обучающегося.

«Мозговой штурм» - использую при выдвижении гипотез и предложений. Правила участия в «мозговом штурме»:

1.  Формулируйте свои мысли точно, но кратко.

2.  Стремитесь решить проблему, а не демонстрировать свои знания.

3.  Запрещаются критические замечания – это мешает формулировать новые идеи.

4.  Чем больше выдвинуто предположений, тем более вероятно, что в результате «мозгового штурма» действительно появятся новые ценные идеи.

5.  Приветствуются все дополнения и уточнения.



Активные методы закрепления материала.

Цели: активизировать познавательную деятельность обучающихся.

«Лови ошибку!» - на воздушный шарик прикрепляются листки с правильными и неправильными ответами на вопрос. Задача обучающихся – найти неправильные ответы и заменить их правильными.

«Проверь себя» - работа с карточками позволяет рациональнее использовать учебное время, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, приучать их к самостоятельной работе.

  Решение кроссвордов и головоломок

Задание: отгадать загадку, дописать пословицу или поговорку. Домашнее задание, по моему мнению, тоже может принимать форму игры. Предлагаю использовать следующие его формы:

составить кроссворд или ребус.

На мой взгляд применение игровых технологий способствует не только активизации познавательной деятельности обучающихся, но и повышает их мотивацию, способствует формированию коммуникативных и регулятивных учебных действий. Главное должно стать включение в учебную игровую деятельность всех обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Для успешного проведения игровых уроков разрабатываю сценарии, учитывая подготовку класса и материальные возможности (учебно – материальную базу кабинета).



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!