СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых технологий по преодолению нарушений слоговой структуры слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей и педагогов по коррекции слоговой структуры слова.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий по преодолению нарушений слоговой структуры слова»»

«Использование игровых технологий по преодолению нарушений слоговой структуры слова» МАДОУ детский сад №5, г. Мончегорск Учитель-логопед: Устинова Н.А.

«Использование игровых технологий по преодолению нарушений слоговой структуры слова»

МАДОУ детский сад №5, г. Мончегорск

Учитель-логопед: Устинова Н.А.

Составьте слова. ИНФОРМАЦИЯ  НОРМА МАФИЯ НОРА ФОРМА ЦИФРА АРМИЯ РОМ МИФ ФОН РИФ ФИРМА МИНА ИОН РАЦИЯ РОМАН ЯМА НАЦИЯ

Составьте слова.

ИНФОРМАЦИЯ 

НОРМА МАФИЯ НОРА

ФОРМА ЦИФРА АРМИЯ

РОМ МИФ ФОН РИФ

ФИРМА МИНА ИОН

РАЦИЯ РОМАН ЯМА

НАЦИЯ

Так говорят дети.   «татобу»   «мидор»   «кастуля»   «бизяна»  «лубика»   «талерка»

Так говорят дети.

  «татобу»  «мидор»  «кастуля»  «бизяна» «лубика»  «талерка»

Нарушении слоговой структуры у детей. элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий,  капуста – пута»); итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава - тарава»); антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат), отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»); сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат»); искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон - мигифон», папоротник - папиик)

Нарушении слоговой структуры у детей.

  • элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий,  капуста – пута»);
  • итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава - тарава»);
  • антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат), отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»);
  • сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат»);
  • искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон - мигифон», папоротник - папиик)
Этапы коррекционной работы. Подготовительный Коррекционный Работа на Работа на невербальном вербальном материале материале

Этапы коррекционной работы.

Подготовительный Коррекционный

Работа на Работа на

невербальном вербальном

материале материале

Работа на невербальном материале. Игры и упражнения на развитие слухового внимания и слухового гнозиса, узнавание предмета по характерному для него звуку; Работа над ритмом (простым, сложным).

Работа на невербальном материале.

  • Игры и упражнения на развитие слухового внимания и слухового гнозиса, узнавание предмета по характерному для него звуку;
  • Работа над ритмом (простым, сложным).
Окружающие звуки.

Окружающие звуки.

Игра «Что звучит?»

Игра «Что звучит?»

Будем все сейчас играть,  Будем ритмы создавать.  Ладошки будут хлопать,  А ножки будут топать.

Будем все сейчас играть, Будем ритмы создавать. Ладошки будут хлопать, А ножки будут топать.

Работа над ритмом. I-II-I-II *та-ТА-та I-II-III *па-па-ПА II-III *МА-ма III-II-I

Работа над ритмом.

  • I-II-I-II *та-ТА-та
  • I-II-III *па-па-ПА
  • II-III *МА-ма
  • III-II-I
Кинезеологические упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет.
  • Кинезеологические упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет.
Работа на вербальном материале. Игры и упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений (начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний).

Работа на вербальном материале.

  • Игры и упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений (начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний).
Уровень звука. Произнеси звук столько раз, сколько…..у нас.

Уровень звука.

  • Произнеси звук столько раз, сколько…..у нас.
Пропевание серии звуков с чёткой их артикуляцией.

Пропевание серии звуков с чёткой их артикуляцией.

На уровне слога. Составление слогов из предложенных букв; Нанизывание предметов(бусин, колец на пирамидку,..)с одновременным проговариванием слогов; Повторение серии слогов, называние ударного слога; Скажи слог наоборот.

На уровне слога.

  • Составление слогов из предложенных букв;
  • Нанизывание предметов(бусин, колец на пирамидку,..)с одновременным проговариванием слогов;
  • Повторение серии слогов, называние ударного слога;
  • Скажи слог наоборот.
На уровне слова. Определение в словах первого и последнего звука; Определение первого слога из слова; Деление слов на слоги; Определение ударного слога; Составление слов из слогов, из слов предложений.

На уровне слова.

  • Определение в словах первого и последнего звука;
  • Определение первого слога из слова;
  • Деление слов на слоги;
  • Определение ударного слога;
  • Составление слов из слогов, из слов предложений.
 Ударить об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.

Ударить об пол столько раз,

сколько слогов в слове;

удары сопровождаются четким произнесением слогов.

 Собрать слова из слогов .

Собрать слова из слогов .

Составить картинку и прочитать слова по слогам.

Составить картинку и прочитать слова по слогам.

Источники Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Большакова С.Е.Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.  

Источники

Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

Большакова С.Е.Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!