Использование ИКТ на уроках биологии.
- Выполнил учитель биологии Чернобаевского филиала МБОУ – СШ «Рязанские сады»
Преимущества
Недостатки
1. Наглядность;
1. Наличие специальной техники;
2. Экономия времени на уроке.
2. Долгое время подготовки.
Мультимедиа
(звуковые и видео файлы)
Тексты
(тесты, задания и т.п.)
Графики и диаграммы
Презентации
Графика
Электронные учебники
Интернет
ИКТ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Электронные учебники
Сочетают большинство основных видов ИКТ.
Созданы профессионалами, поэтому имеют минимальное
количество несостыковок и опечаток.
Не требуют знания специальных программ,
легки в установке и использовании.
Могут использоваться учителем на уроке, при подготовке к урокам,
учениками при выполнении домашних заданий.
Наиболее эффективны при систематическом использовании,
что требует технически оснащенного кабинета.
Дают мало возможности для творчества
(подготовки своего, оригинального, нестандартного урока).
Интернет
Является источником 90% всех остальных видов ИКТ при подготовке к уроку.
Чтобы использовать непосредственно на уроке большинство возможностей
Интернета связанных с мультимедиа необходимо высокоскоростное
соединение.
Большинство материалов скачанных из интернета необходимо проверять и
дорабатывать.
ЭОР
school-collection.edu.ru/
fcior.edu.ru/
Видеофильмы
Помогают наглядно и в динамике донести до детей нужную информацию.
Специализированные программы
для работы с ИКТ
Тексты – Microsoft Word.
Графики, диаграммы, электронные таблицы – Microsoft Excel.
Видео – Киностудия Windows.
Графика – Paint.
Электронные презентации – Microsoft PowerPoint
Можно использовать все виды ИКТ (кроме электронных учебников).
Полная свобода для творчества
(можно создавать презентацию исходя из особенностей своего урока).
Применение всевозможных наглядных материалов
(карты, схемы, диаграммы, видео, фоновый звук, графика, анимация и др.)
Создание элемента интерактивности используя эффекты и гиперссылки.
В результате можно получить готовый каркас урока,
к которому учитель только добавляет свои комментарии.
Дети (особенно старших классов) могут создавать презентации
к сообщениям или докладам.
Использование эффектов для наглядности
Неверное
Верное
использование эффектов
использование эффектов
Росянка – насекомоядное растение
Росянка – насекомоядное растение
Использование эффектов в качестве структуры слайда
Насекомоядное растение встречающееся на территории России – это …
Кактус
Горох
Росянка
Барбарис
Использование гиперссылок
Насекомоядное растение встречающееся на территории России – это …
Кактус
Горох
Росянка
Барбарис
Ответ неправильный!
Попробуй еще раз!
Для продолжения нажми на кнопку
МОЛОДЕЦ!!!
Правильный ответ!
Для продолжения нажми на кнопку
Диаграммы в презентациях
РЭШ
Можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время
(например, при подготовке домашних заданий), включает
видеоуроки, конспекты уроков, упражнения и задания и многое
другое.
Пример упражнений и заданий
Существует еще множество
возможностей применения ИКТ
на уроках как биологии, так и по
другим предметам, и чтобы в
полной мере их использовать,
учитель должен с каждым днем
узнавать что-то новое и
совершенствовать свое
педагогическое мастерство.
Не все на уроке упирается в
использование ИКТ – это всего лишь
инструмент, который нужно
использовать разумно и дозированно.