Использование ИКТ на уроках географии.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Работая над темой «Ипользование ИКТ на уроках географии, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе с дополнительным материалом сети Интернет на уроках географии.
Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.
Осуществляя работу первого уровня, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях в использовании электронных форм обучения на уроках географии, а именно:
1. Азевич А.А. Одним кликом. Электронная помощница учителя географии 2. Андриянов А.П. Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения.
3. Жмурин А.В."Компьютерная география. Природные зоны России"
4. Иванова М.Б. Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии
5. Касьянова Н.В. Компьютерный конспект урока / Н. В. Касьянова
6.Крылов Л. А. Электронные учебные материалы.
7.Микитенко С.А. ИКТ в преподавании географии: уроки географии и экологии.
Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ИКТ на уроках географии». Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по географии в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Памятники природы Русской равнины»». На уроке были использованы формы работы с применением ИКТ (презентации, вдеоматериалы по памятникам природы Русской равнины, электронные тесты).
В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по географии на разнообразные темы.
В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по географии, видеоуроки, видеофильмы и другое.
Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно: недостаточное обеспечение соответствующей техникой в классах, отсутствие ПК и интерактивной доски в кабинете.
К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.