СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ на уроках в начальной школе (русский язык, математика, чтение, окружающий мир, технология, рисование), в качестве дидактических игр

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

  • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет * организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; * активизировать познавательную деятельность учащихся; * индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; * повысить качество усвоения материала;

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

* организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

* активизировать познавательную деятельность учащихся;

* индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

* повысить качество усвоения материала;

* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; * проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); * развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, * овладевать практическими способами работы с информацией, * перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

* развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

* овладевать практическими способами работы с информацией,

* перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Современный  учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: владеть основными инструментами пользователя компьютера; мультимедийными информационными источниками; инструментами коммуникации; ИКТ – средствами.

Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

  • владеть основными инструментами пользователя компьютера;
  • мультимедийными информационными источниками;
  • инструментами коммуникации;
  • ИКТ – средствами.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения  (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций по окружающему миру; по русскому языку; по математике; по литературному чтению; во внеклассной и внеурочной работе

На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций

  • по окружающему миру;
  • по русскому языку;
  • по математике;
  • по литературному чтению;
  • во внеклассной и внеурочной работе
Д Д О Н З А В Р И Р З О Н В И А 1. Назови первый зимний месяц 2. С какого месяца начинается лето? 3. Назови месяц, который следует за октябрём 4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? 5. Какое время года следует за осенью? 6. Назови последний месяц лета 7. Какое время года сменится летом? 8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.

Д

Д

О

Н

З

А

В

Р

И

Р

З

О

Н

В

И

А

1. Назови первый зимний месяц

2. С какого месяца начинается лето?

3. Назови месяц, который следует за октябрём

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

5. Какое время года следует за осенью?

6. Назови последний месяц лета

7. Какое время года сменится летом?

8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.

Что я хочу узнать на уроке:  когда жили динозавры; как они выглядели; чем питались; почему динозавры вымерли; кто помогает нам узнать о динозаврах;

Что я хочу узнать на уроке:

  • когда жили динозавры;
  • как они выглядели;
  • чем питались;
  • почему динозавры вымерли;
  • кто помогает нам узнать о динозаврах;
 Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему? Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?

Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Палеонтологический музей г. Москва

Палеонтологический музей

г. Москва

Согласны ли вы с тем, как назвали животных? К О РОВА (п,П)ушинка КО Ш КА (б,Б)одун С О БАКА (к,К)рикун П Е ТУХ (з,З)орька К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

К О РОВА (п,П)ушинка

КО Ш КА (б,Б)одун

С О БАКА (к,К)рикун

П Е ТУХ (з,З)орька

К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

 Проверь себя КОШКА П ушинка  СОБАКА Т ишка ПЕТУХ К рикун КОЗЁЛ Б одун  КОРОВА З орька

Проверь себя

КОШКА П ушинка

СОБАКА Т ишка

ПЕТУХ К рикун

КОЗЁЛ Б одун

КОРОВА З орька

 Работа в группах  Придумайте и напишите названия животных и дайте им клички: 1группа – из одного слога; 2 группа – из двух слогов; 3группа – из трёх слогов.

Работа в группах

Придумайте и напишите

названия животных и дайте им клички:

1группа – из одного слога;

2 группа – из двух слогов;

3группа – из трёх слогов.

 Рефлексия Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока. Сегодня на уроке: Я узнал …  Я научился ….. Мне понравилось … Я буду …

Рефлексия

Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …

Загадки Встал он прямо у дорожки:  Не идут со страха ножки,  И мычит бедняга

Загадки

Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, — Себя польет из душа.

Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!

Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.

Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …

Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

Игрушки

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает.

Ходит город-великан На работу в океан.

С бородой родится - никто не дивится .

Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам В. Г. Горецкий «Азбука» М.И.Моро «Математика 1 класс » В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс» А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам

  • В. Г. Горецкий «Азбука»
  • М.И.Моро «Математика 1 класс »
  • В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
  • А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:   усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!