СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт работы с дошкольниками с нарушением слуха с использованием ИКТ технологий

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками с нарушением слуха"»

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Выполнили: Филатова Е.А., Коба Е.А., Климова Е.Н.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ

Выполнили: Филатова Е.А., Коба Е.А., Климова Е.Н.

 План:   1. Актуальность, формирование понятийного поля. 2. Значение ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ 3. Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада.

План:

  • 1. Актуальность, формирование понятийного поля.
  • 2. Значение ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ
  • 3. Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада.
 Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. …
  • Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. …
Задачи: ➢ идти в ногу со временем, ➢ стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, ➢ сформировать основы информационной культуры его личности, ➢ повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Задачи:

  • ➢ идти в ногу со временем,
  • ➢ стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
  • ➢ сформировать основы информационной культуры его личности,
  • ➢ повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.
  • Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.
 Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране….

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране….

Что же такое ИКТ? Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте»  (И.Г.Захарова). Информационная технология  – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии  – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)  — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Что же такое ИКТ?

  • Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте»

(И.Г.Захарова).

  • Информационная технология  – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
  • Информационно-коммуникативные технологии  – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)  — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

  • На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
  • Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
  • Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.
  • Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.
Преимущества:  -предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим ---компьютером являются стимулом познавательной активности детей; -предоставляет возможность индивидуализации обучения; -ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; -позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в -повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); -компьютер очень

Преимущества:

  • -предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • -проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим ---компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • -предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • -ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • -позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в -повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • -компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Где же возможно применение ИКТ-технологий в детском саду? Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.

Где же возможно применение ИКТ-технологий в детском саду?

  • Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. 1. Опосредованное обучение и развитие.   а)Использование глобальной сети Интернет. Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

  • 1. Опосредованное обучение и развитие.

а)Использование глобальной сети Интернет.

  • Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
  • Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  • В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
2. Непосредственное обучение а) Использование развивающих компьютерных программ. Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

2. Непосредственное обучение

а) Использование развивающих компьютерных программ.

  • Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.
 б)  Использование мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

б)  Использование мультимедийных презентаций.

  • Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Использование ИКТ в методической работе ДОУ В настоящее время большинство педагогов владеют навыками работы с компьютером, но уровень владения этими очень различен.

Использование ИКТ в методической работе ДОУ

  • В настоящее время большинство педагогов владеют навыками работы с компьютером, но уровень владения этими очень различен.
А) использование глобальной сети Интернет Б) Использование компьютера для ведения документации.
  • А) использование глобальной сети Интернет
  • Б) Использование компьютера для ведения документации.
Использование ИКТ в работе с родителями Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.

Использование ИКТ в работе с родителями

  • Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.
  • Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
  • Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.
Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада. В настоящее время ИКТ технологии  позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада.

  • В настоящее время ИКТ технологии  позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
  • Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
  • Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
  • Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
  • Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.
  • Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей с нарушением слуха дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
  • В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей с нарушением слуха дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Наш опыт

Наш опыт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!