СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ-технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Презентация для педагогов ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение непрерывной образовательной деятельности в современной образовательной системе трудно представить без мультимедийных презентаций. Применение данной технологии возможно только по принципу - "Не навреди".

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Презентация для педагогов ДОУ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Использование ИКТ –технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников    учитель-логопед  Тимофеева Виктория Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Использование ИКТ –технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников учитель-логопед Тимофеева Виктория Алексеевна

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий  в дошкольных учреждениях «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»    Джон Дьюи

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания;

В государственных документах данное направление признаётся важнейшим национальным приоритетом;

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ;

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность;

Сущностью информатизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является процесс информационного обеспечения педагогической деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Проблема использования информационно-коммуникационных технологий  в дошкольных учреждениях  «...нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее.  Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Проблема использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях

«...нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Санитарно-гигиенические требования использования ИКТ  в образовательном процессе «Для занятий с детьми с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. … Для показа диафильмов используют стандартные проекты и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. … Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером по диагонали 59-69см. Высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста».

Санитарно-гигиенические требования использования ИКТ в образовательном процессе

«Для занятий с детьми с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

… Для показа диафильмов используют стандартные проекты и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается.

… Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером по диагонали 59-69см. Высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста».

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.  Использовать компьютер для детей 5-7 лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет не более 15 минут. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.
  • Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
  • Использовать компьютер для детей 5-7 лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет не более 15 минут. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.
Таблица соотношения расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения (м) 4.0 Расстояние  1-го ряда от экрана (м) 1.2 3.5 1.0 3.0 2.4 2.1 2.5 0.9 0.75 1.8 2.0 1.5 0.6 1.2

Таблица соотношения расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения (м)

4.0

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

1.2

3.5

1.0

3.0

2.4

2.1

2.5

0.9

0.75

1.8

2.0

1.5

0.6

1.2

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!