Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Презентация для педагогов ДОУ.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Использование ИКТ –технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников учитель-логопед Тимофеева Виктория Алексеевна
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания;
В государственных документах данное направление признаётся важнейшим национальным приоритетом;
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ;
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность;
Сущностью информатизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является процесс информационного обеспечения педагогической деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.
Проблема использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях
«...нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Санитарно-гигиенические требования использования ИКТ в образовательном процессе
«Для занятий с детьми с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
… Для показа диафильмов используют стандартные проекты и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается.
… Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером по диагонали 59-69см. Высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста».
- Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
- Использовать компьютер для детей 5-7 лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет не более 15 минут. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.
Таблица соотношения расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана
Расстояние проектора от экрана (м)
Ширина экранного изображения (м)
4.0
Расстояние 1-го ряда от экрана (м)
1.2
3.5
1.0
3.0
2.4
2.1
2.5
0.9
0.75
1.8
2.0
1.5
0.6
1.2
Спасибо за внимание!