Совершенствование информационных коммуникационных технологий
(создание локальных и глобальных сетей, баз данных и знаний, а также экспертных систем) формирует специфическую учебную информационную компьютерную область, которая обогащает традиционные формы обучения. Быстрое развитие информационных коммуникационных технологий позволяет реализовать два главных принципа будущей системы образования: принцип доступности и принцип непрерывности. Именно информационные и телекоммуникационные технологии сделали личностно-ориентированное образование более доступным.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в преподавании музыки»
Согласно образовательным стандартам образования информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникативных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.
Важным средством в достижении эффективного результата, как учителя музыки, в своей педагогической деятельности вижу использование возможностей ИКТ.
Определяя перспективы взаимодействия компьютера и музыканта, петербургский композитор Г.Г. Белов ещё десятилетие тому назад отмечал: «Безусловно, традиционное образование, которое получает юный музыкант в школе, лицее, училище и далее в вузе, ни в коем случае не подменяется компьютерными технологиями, но может быть ими усовершенствовано».
При подготовке к урокам мною используются материалы сайтов, посвящённых современной музыке, современным композиторам, именно из Интернета на сайтах различных сообществ узнаю о новинках в мире музыки, в частности о новых музыкальных программах.
Многие сайты содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении уроков музыки. Много интересной и полезной информации можно найти на общероссийском образовательном портале.
Можно сделать вывод, что сеть Интернет может применяться и в школьном музыкальном обучении для:
получения доступа к современным оригинальным учебным материалам;
значительного усиления индивидуализации обучения;
обеспечение информационной деятельности преподавателя и учеников;
развития музыкального интереса школьников.
Таким образом, использование электронно-образовательных ресурсов, призваны облегчить и усовершенствовать творческую деятельность, как учителей, так и школьников.