СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  ИКТ                                            в  учебном  процессе                                       и                    внеурочной  деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени академика В.Ф. Уткина».









Использование ИКТ

в учебном процессе

и

внеурочной деятельности.














Выполнила руководитель ШМО учителей начальных классов


Ласицкая Татьяна Владимировна.




Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в нашем быстро меняющемся мире , мире переполненном информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

Качество образования зависит главным образом от квалификации школьных преподавателей. Однако, не последнюю роль играют современные технические средства обучения.

Непременным атрибутом любого школьного класса была и остаётся грифельная доска, на которой пишут и рисуют мелом. За свою историю становления, доска претерпела множество преобразований.

Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска.

С помощью проектора на неё выводят из компьютера любую информацию, а затем вручную дополняют изображения заметками, акцентируют внимание учащихся, обводя важные фрагменты. Все созданные записи и наброски можно сохранить в компьютере. Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

  • усилить образовательные эффекты

  • повысить качество усвоения материала

  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению

  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

В этом учебном году в нашу школу поступил кабинет начальных классов: сейф-тележка, 13 ученических ноутбуков и 1 учительский ноутбук, МФУ, цветной принтер, документ-камера, интерактивная доска, фотокамера. Учителя 1 и 2 классов систематически используют ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.


Внедрение ИКТ учителями осуществляется по следующим принципам:

  • Создание презентаций к уроку.

  • Работа с ресурсами Интернета.

  • Использование готовых обучающих программ.

  • Разработка и использование собственных авторских программ.


Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности.

В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, во время устного счёта. Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы, например по теме “Водоросли”. Мало, кто из детей имеет возможность увидеть их воочию во всём многообразии. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Мы обучаем детей по программе Плешакова, а к этому комплекту уже прилагается серия дисков с наглядным материалом к каждому уроку.

Для развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссвордов, ребусов по темам.

Презентация позволяет ученику

  • наглядно представить учебный материал

  • сделать урок более интересным и продуктивным

Сегодня издательство “Дрофа” предлагает различные виды электронных учебников, библиотеки электронных наглядных пособий, анимационные сюжеты, подборки видеоматериалов позволяющих изучить новый материал и проверить полученные знания. Эти пособия предназначены для учителей, учащихся, а также их родителей. В ней представлен материал по всем предметам курса начальной школы.

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационной технологией обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам. Использование ресурсов Интернета- сайт “Умник”:-сайт для учителей начальных классов. Здесь представлены:

  • Материалы по всем предметам.

  • Нестандартные и очень оригинальные игры, опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.

Учащейся нашей школы уже несколько лет разрабатывают собственные проекты и принимают участие в школьной научно-практической конференции «Исследование. Познание. Поиск.» Все проекты учащиеся готовят с помощью компьютерных технологий. Ведь компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки проектов,докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщение наглядно.

Преимущества использования ИКТ:

  • Делает обучение более эффективным.

  • Способствует индивидуализации обучения.

  • Повышается мотивация обучения.

  • Активизируется познавательная деятельность учащихся.

Использование ИКТ невозможно без специального технического оснащения. Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Поэтому перед школой сейчас стоит задача по оснащению кабинетов интерактивными досками .






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!