СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование инновационных образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Использование инновационных образовательных технологий"»

МОУ Володарская СШ

Алибов Сергей Павлович Учитель технологии

Использование на уроках технологии инновационных образовательных технологий.

Использование дыхательной гимнастики на занятиях технологии. О пользе дыхательной гимнастики знают все, но не все знают, что слух, речь и дыхание связаны между собой в неразрывное целое. Занимаясь с детьми дыхательной гимнастикой, можно избежать речевых проблем, а также многих соматических болезней.

Использование пальчиковой гимнастики. Ещё во II веке до н.э. в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждают, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Современные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Известный учёный В.М. Бехтерев в своих работах указал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, развивают речь ребёнка.

Использование упражнений для формирования правильной осанки на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Формирование осанки-сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся сидя, стоя, при ходьбе; обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание уроков физкультуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом.

Использование упражнений, направленных на профилактику плоскостопия с детьми спортивно-оздоровительного кружка и на уроках физкультуры в начальных классах.

Использование различных приёмов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно влияет и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.

Включение в уроки разучивание сложно-координированных действий. Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребёнок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база овладения новыми формами двигательной деятельности.

Использование упражнений на релаксацию на уроках физкультуры с детьми всех возрастов. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определённые группы мышц. Упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения цнс.

Использование приёмов самомассажа с учащимися старших классов.

Использование дозированной ходьбы. Особенно хорошо применять «Тропу здоровья» зимой на свежем воздухе. Дозировать ходьбу можно по времени, расстоянию, интенсивности.

Использование ИКТ в проектной деятельности, а также для подготовки к олимпиада, конкурсам, презентациям, соревнованиям.