СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных педагогических приемов на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”, приемы технологии критического мышления и  т.д.                                                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических приемов на уроке английского языка»


 











Использование инновационных педагогических приемов на уроке английского языка


 


 


Учитель: Холбоева З.Ц. 


 

 


 


 




Кудара

2020-2021 учебный год

 В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”, приемы технологии критического мышления и т.д.

Одним из инновационных приемов, которые я применяю в обучении школьников английскому языку является составление Кластера.  Актуальность данного приема обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний. Значение слова Cluster - пучок, гроздь, группа. Cluster - это графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. 

Технология составления:

 Производится запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Создание кластера вносит в учебу элементы игры.

При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.

В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.

В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова. Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме.

Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.

 

Возможности использования кластера:

 

  • при систематизации, повторении материала;

  • при работе с текстом;

  • при повторении в начале урока;

  • при введении в тему;

  • при сборе необходимого языкового материала;

  • при контроле.

 Преимущества использования кластера:

1. Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.

2. Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.

3. Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.

В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.

Кластер помогает сделать урок более интересным, запоминающимся, ярким и понятным.




Другим инновационным приемом, который я использую на своих уроках является сингапурский метод обучения. «Сингапурская» методика – это общая методика менеджмента и управления учебным процессом. В основу методики заложены идеи известного русского психолога Льва Выготского и советских педагогов Давыдова и Эльконина; отечественные специалисты подчёркивают, что эти приёмы присутствуют и в методиках педагогов 90-х гг. – «Драмогерменевтике» П.М. Ершова и социоигровой методике В.М. Букатова и Е.А. Ершовой.

Кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative learning), лежащее в основе „сингапурской― методики, основано на идеях, появившихся в начале прошлого века и получивших развитие у таких философов и психологов, как Курт Левин, Джон Дьюи, Лев Выготский. В отечественной педагогике к понятию „кооперативное обучение― наиболее близки понятия „педагогика сотрудничества― и коллективные / групповые формы работы (КСО). К проблеме сотрудничества в разное время обращались педагоги В. К. Дьяченко, Б. Таль, Е. С. Полат, Е. И. Пассова, Е. Г. Иванова. Специалисты „сингапурской― компании ―Educare International Consultanc, взяв на вооружение лучший мировой опыт организации учебной деятельности, систематизировали обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения и организовали систему тренингов с возможностью их тиражирования и творческого применения в образовательной практике. Составляющие сингапурской методики Обучающие структуры (Learning Structures) (таб.1) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией. Эти обучающие структуры можно разделить на три основные группы:

Таб. 1

  • Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик –

ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

  • Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик

учебный материал.

  • Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным,

лёгким для обучающихся, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

Обучающая структура “Teambuilding”

Урок в 6-м классе по учебнику ― Spotlight. Заключительный урок по Module 6 ― Leisure activities. Традиционный урок по теме предполагает фронтальный опрос для повторения пройденной лексики (в начале урока у ченики рассказывает о своих увлечениях: занимаюсь плаванием, теннисом, рисованием и т. д.), отработки навыка использования простого настоящего времени Present Simple Tense и настоящего продолженного времени Present Continuous.

За основу берется методика Manage mat. Парты в классе расставлены таким образом, что учащиеся сидят в группах по 4 человека лицом друг к другу. Manage mat (рис.1) – табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учащихся в каждой группе (ученики 1-2 и 3-4: партнеры «по плечу»; ученики 2- 3 и 4-1: партнеры «по лицу») для организации эффективного учебного процесса в командах.

Рис.1

1. Все обучаемые в течение одной минуты обдумывают или, по усмотрению учителя, пишут свои увлечения в виде списка. Рекомендуется использовать т аймер.













2. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик) и два длинных узких прямоугольника в нижней (рис2). На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2,

Рис.2

3. Центральный треугольник подписывается ―Everybodу (15–30 с).

4. Каждый участник проговаривает одно из своих увлечений, остальные участники группы слушают и знаком (большой палец вверх /вниз) показывают, занимаются они тем же в свободное время или нет. Если все участники команды поднимают большой палец вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если согласны трое — в прямоугольник под номером 3, двое — во второй треугольник и т. д. И так по кругу, пока не истечет заданное время (2 мин). В итоге получается несколько словосочетаний, записанных в определенных частях листка.

5. На следующем этапе фронтальная работа: учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике, и просит одного из участников группы сообщить всему классу: „Один (двое, трое) из нас… (занимаются футболом. Учитель корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои ошибки, если их заметили (1 мин).

6. Заключительным этапом, исходя из общих предложений, может быть выбор слогана команды (Let‘s choose … as a slogan, I think … is better), например: „Мы все любим …..!―. Вся команда встает и хором говорит свой слоган (1 мин).

Использование структуры дает полное вовлечение в работу всех обучаемых, равное участие и учет всех типов восприятия /стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (представление, мысленное ощущение, жесты), дигиталов (использование в комплексе вышеперечисленного, четкое формулирование правил).

Обычная работа на уроке - ответ на вопрос учителя, благодаря этой структуре, становится работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива.

Вся работа по времени занимает 6 мин.

Ожидаемые результаты применения обучающей структуры “Teambuilding”

На уроках с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению (таб.2). Эта методика обучения английскому языку способствует развитию таких качеств личности, которые являются востребованными современным поликультурным и многоязычным обществом.

Использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность учиться, играя.

Таб. 2

Современный урок по Сингапурской методике – это:

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому

ученику;

  • урок, содержащий разные виды деятельности;

  • урок, на котором ученику комфортно;

  • урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной

активности ученика;

  • урок развивает у детей креативное мышление;

  • урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу

радости и увлеченности.

Сегодня я поделилась двумя педагогическими приемами, которые я использую на своих уроках, хотя в моей «педагогической копилке» имеются

и другие не менее интересные инновационные находки.

Использование инновационных педагогических приемов на уроке английского языка мотивируют детей к изучению иностранного языка, учат работать творчески, развивают мыслительную деятельность учащихся, приучают работать в коллективе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!