СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

"Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников"



Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

  Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

 Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. В его основе могут быть:

- элементы внеклассной работы, практических работ, экскурсий, обучение учащихся через художественные образы;

- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);

- научно - исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;

- применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе.

В своей работе использую элементы исследовательской деятельности.

. В результате вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные. Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы. Исследования могут быть представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, заметка, фоторепортаж, устное сообщение и т.д. Например:

На уроках русского языка организовываем три вида исследования

. исследование словарного слова;

  • исследование текста;

  • исследование фразеологизма.

Урок – тренинг. Это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся. Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного, при обобщении и систематизации знаний. Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание. Ученик – главное действующее лицо.

Цель – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Необходимые элементы урока: подбор необычных заданий, разнообразие дидактического материала; организация соревнований; взаимного контроля и т. д. В 1 классе – работа в парах, со 2 класса – работа в четверках.

 Уроки дифференцированного обучения - это развитие и формирование способностей каждого учащегося.

Условия реализации:

 - определение уровня знаний учащихся и их способностей к обучению;

 - выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления;

 - определение способов учения для каждого ученика;

 - подготовка дидактического материала;

 - подготовка блоков учебного материала;

 - установление регламента для выполнения тех или иных заданий.

  Урок проектной деятельности ставит цель: сделать учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Задача учителя при проведении таких уроков– подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.



  Проблемное обучение

 Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развивается логическое мышление учащихся . На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно - следственных связей. Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д. Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение. Проблемная ситуация должна вызывать интерес у учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью

Назову ещё некоторые интерактивные технологии и методы, через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

 · эвристическая беседа;

· различные виды дискуссий;

. игровые технологии (деловые и ролевые игры);

     В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.

 Без применения ИКТ не может быть современного урока.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • работа с ресурсами Интернет,

  • использование готовых обучающих программ;

  • разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

  • создание текстовых работ;

C моей точки зрения, появление компьютера облегчило работу учителя. Он предоставил возможность сделать урок более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью компьютера, бесспорно, воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.

Сатраюсь проводить уроки , соответствующие требованиям ФГОС нового поколения.

Стремление к поиску новых оригинальных решений, отсутствие «боязни» учиться, умение взаимодействовать в коллективе, желание достичь успеха, развитое творческое начало в моих учениках – результат и моего труда.

  Активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное участие педагога и учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах.



.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!