СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий в преподавании математики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных технологий в преподавании математики, как необходимое условие повышения качества математической подготовки школьников.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий в преподавании математики»

МО кафедры МИФ – 30.03.2016

Использование инновационных технологий в преподавании математики, как необходимое условие повышения качества математической подготовки школьников.

Учитель математики – Елисеева С.М.

высшая категория

Сегодня действует принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам конструировать педагогический процесс, используя авторские разработки. В этих условиях преподавателю необходимо не только ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений, но и, тщательно изучив их, не открывая уже открытое, применять их на практике.

Традиционные способы обучения постепенно сдают свои позиции, так как нужны специалисты, владеющие не только знаниями, но и умениями, навыками самостоятельно добывать их.

Следовательно, старая парадигма образования – « учитель – учебник – ученик» - должна быть заменена на новую – «ученик- учебник – учитель».

А задача учителя состоять в организации эффективной учебной деятельности учащихся, в обучении их самостоятельно добывать дополнительные знания для успешного освоения предметом.

«Если мы учим сегодня так,

как учили вчера,

мы крадём у наших детей завтра.»

Ю. Дьюи

Понятие «инновация» определяется как нововведение, приращение, способствующее качественному изменению образовательной среды.

В качестве результата инновационной деятельности рассматривается переход системы из одного состояния в другое, обеспечивающий повышения качества образования.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

-Информационно-коммуникационные технологии

-Технологии развивающего обучения

-Интерактивные технологии (проектный метод, включающий

проблемное обучение и исследовательскую деятельность)

-Технологии коллективных способов обучения

-Технологии тестов и тренажоров

-Здоровьесберегающие технологии


Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

Информационные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля знаний

Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

идет более полное усвоение теоретического материала;

идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить" в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

При использовании информационно-коммуникационных технологий очень важно учитывать требование санпина, где указано продолжительность использования компьютера на уроке.









Тестовые технологии


Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков учащихся, на закрепление знаний. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов.

  • Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».

  

1.Мозговая атака. Провожу в парах или группах.

  1. Задание на разгадывание ребусов.

2. «Корзина» идей, понятий, имен.

На доске рисую корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме.

Технология проведения: 1) Задаю вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) Каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) Обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее. Напрмер, тема урока: Задачи ..Вызов происходит наработка различных версий: как можно решить задачу.

Этот приём применяю в начале урока на этапе работы с книгой, в «корзину» ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Этот прием позволяет мне формировать умения обучающихся выдвигать гипотезы исследования и определять, доказаны они или опровергнуты, что очень важно для формирования навыков научно – исследовательской деятельности учащихся при работе с литературой.

3. Составление кластера, с целью выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке.

4. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения).

Технология проведения: учащиеся читают текст, делая пометки карандашом на полях. После работы с текстом – провожу обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

После того как обучающиеся сделали пометки в тексте, предлагаю им заполнить таблицу, в которой три столбца: ЗНАЮ, НОВОЕ, ЕСТЬ ВОПРОСЫ и затем организую работу с этой таблицей.






Здоровьесберегающие технологии


Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субьектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).



Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету



«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Конфуций