СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду.»

Сохранение и укрепление здоровья детей второй младшей группы.

(слайд 1)На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания с младшего ясельного возраста. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

(слайд 2) Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься

(слайд3)Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического персонала.

(слайд 4)В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха. В группе оборудован спортивный уголок, где разнообразное спортивное оборудование.

(слайд 5) Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.



(слайд6) Работая с детьми раннего возраста преследую следующие задачи:

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения



(слайд7) Здоровьесберегающие технологии делятся на несколько видов:

Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

Валеологическое просвещение родителей

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка



(слайд 8) Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.

2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.

3. Закрепляющая: Коррекционные технологии.

(слайд 9) Технологии сохранения и стимулирования.

  • Динамические паузы;

  • Подвижные и спортивные игры;

  • Релаксация;

  • Гимнастика пальчиковая;

  • Гимнастика для глаз;

  • Гимнастика дыхательная;

(слайд 10) Технологии обучения здоровому образу жизни.

  • Физкультурные занятия;

  • Точечный массаж;

  • Проблемно – игровые и коммуникативные игры.

(слайд 11) Коррекционные технологии.

  • Сказкотерапия

  • Песочная терапия

  • Арт –терапия

  • Су-Джок терапия

  • Музыкртерапия



(слайд12,13) Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. С выполнением утренней гимнастики ребёнок получает заряд бодрости и энергии на весь день.

(слайд 14,15) После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Эффективным средством закаливания является хождение по ребристым дорожкам, так же в младшем дошкольном возрасте очень важна профилактика плоскостопия. Такие упражнения нравятся всем детям.

(слайд16) Необходимые умения и навыки дети приобретают на занятиях по физическому развитию.





(слайд 17)Каждый день проводим с ребятишками пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. В группе собрана большая коллекция пальчиковых гимнастик, большую часть которых дети знают наизусть.

(слайд 18)Дыхательная гимнастика

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

  • Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения

  • Повышает общую сопротивляемость организма



Так же оптимально чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия.

(слайд19, 20) Гимнастика для глаз:

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

  • Укрепляет мышцы глаз

  • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

(слайд21, 22, 23) Игровой массаж и самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Нами использованы такие массажи, как «Пушистые комочки», «Отогрелись», «По дорожкам».

Точечный массаж и самомассаж:

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

  • Является профилактикой простудных заболеваний

  • Повышает жизненный тонус у детей

  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

(слайд 24)Стретчинг:

  • Применяется для детей у которых имеются нарушения осанки.

  • Выраженное плоскостопие.



(слайд 25) Сон в проветренном помещении под простынёй в тёплое время года так же является эффективным средством для закаливания детского организма в саду и дома.



(слайд26) Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.



(слайд27) Релаксация:

  • Учит детей расслабляться

  • Способствует концентрации внимания

  • Помогает снять напряжение

  • Снимает возбуждение

(слайд28,29,30)Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Подвижные игры  один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человечка. Естественно, игры планирую со скидкой на возраст и развитие ребенка.
Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения.  Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие  интеллекта малыша.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

.

(слайд31,32 ,33)В своей работе уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаем, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья.

Здесь широко используем папки-передвижки: “Полезные советы родителям”, “Игры, которые лечат”, “Предупреждение простудных заболеваний”, «Как организовать здоровый сон ребенка», «Гимнастика вместе с мамой». Родительские собрания, мастер-классы и многое другое.

(слайд 34)В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

В процессе приобретения опыта работы об использовании в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, с помощью изученного мною материала, я подобрала и создала следующие виды картотек: подвижные игры, комплексы гимнастики после дневного сна, пальчиковые игры, релаксационные игры, дыхательная гимнастика, комплексы гимнастик для глаз, самомассажа, физкультминутки для детей раннего возраста.

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!