Использование интеллект – карт в образовательном процессе.
Мухамадиев Даниль Фанилевич,
учитель МБОУ «Кузембетьевская СОШ им. Х.Г. Хусаинова».
Интеллект-карты — особый способ фиксации информации с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Напоминает она диаграмму или паутину, в центре которой находится главная идея или тема, далее от нее ответвляются так называемые ноды (подтемы или подидеи 1 уровня), затем конкретизированные идеи (2 уровень) и так далее до периферии, практически до бесконечности
-
ментальные карты
-
карта мыслей
-
ассоциативные карты
-
диаграммы
Использование интеллект-карт, как альтернативного способа обработки информации, поможет при изучении английского языка и формировании компетенций, связанных с восприятием, переработкой и обменом информацией.
Метод построения интеллект-карт эффективен при подготовке монологического высказывания, и в работе с грамматическим материалом при изучении английского языка, а так же помогает сделать процесс обучения и учения плодотворнее, интереснее и занимательнее. Например, при изучении букв и способов их чтения, та буква А может читаться 4 способами, или при закреплении лексики еда можно предложить разделить слова на овощи, фрукты, напитки и т.д.
При работе с данной формой решаются следующие задачи:
-
Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
-
Формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
-
Развитие навыков практического использования концептуальных схем на основе нового стиля мышления.
-
Развитие ключевых компетенций (коммуникативные, познавательные, регулятивные) посредством работы с mind-maps.
В качестве мастер – класса предлагается выполнить интеллект-карту при повторении материала по теме «Неправильные глаголы – Irregular Verbs», разделить глаголы по группам:
Without changes | | With GHT |
| Irregular Verbs | |
Vowel changes into a and u | | Similar 2nd and 3rd forms |
В итоге должна получиться примерно следующая таблица
Without changes Let – let – let Cost- cost – cost Cost-cost-cost | | With GHT Teach – taught – taught Bring – brought – brought Buy – bought - bought |
| Irregular Verbs | |
Vowel changes into a and u Begin- began – begun Sing- sang- sung Swim – swam - swum | | Similar 2nd and 3rd forms Get – got – got Sell – sold – sold Make – made - made |