СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивного комплекса "IT-Гувернер" на индивидуальных логопедических занятиях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В логопедической практике интерактивный комплекс  помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, обучать чтению и письму, а также развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивного комплекса "IT-Гувернер" на индивидуальных логопедических занятиях»

Использование интерактивного комплекса «IT-Гувернер

на индивидуальных логопедических занятиях

В логопедической практике интерактивный комплекс помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, обучать чтению и письму, а также развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.

Программа« IT– Гувернер» включает в себя различные игры 25-ти блоков.

Я на своих занятиях использую игры блоков:

Блок 1. «Учимся читать»

В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, пред­наз­наченные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут воз­мож­ность по­зна­комить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные зада­ния на­це­лены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения, но и для работы над дислексией и дисграфией.

Блок 4. «Учимся рассуждать»

В данном блоке представлены коррекционно-развивающие упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с понятием размеров и формы предметов,  развить их зрительно-пространственное восприятие. Более сложные игры нацелены на тренировку логического мышления ученика и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов. Некоторые игры используются для закрепления лексических тем.



Блок 5. «Учимся сопоставлять»

В данном блоке представлены коррекционно-развивающие упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.



Блок 6. «Тренируем внимание»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для тренировки внимания ребёнка, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в поиске полностью или частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов, их характеристик, идентификации вида объектов с разных позиций. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.



Блок 7. «Тренируем память»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.



Блок 8. «Тренируем логику»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Самые простые упражнения нацелены на тренировку логического мышления малыша и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные – упражняют в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.

Блок 18. «Русский язык для смекалистых»

Ребёнок уже знает буквы и может читать простые слова? Отлично! Тогда ему стоит поломать голову и проявить свою смекалку, внимание и логическое мышление, выполняя задания данного блока. Игрок научится легко составлять слова и поймёт, как нужно раз­гадывать ребусы, получит представление о «тайнах» шифра, узнает множество поговорок, запомнит гласные и согласные буквы, а также ещё многое другое. Порядок расположения игр блока: от простого к сложному. Игры этого блока направлены на коррекцию нарушений чтения и письма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!