Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивного комплекса "IT-Гувернер" на индивидуальных логопедических занятиях»
Использование интерактивного комплекса «IT-Гувернер
на индивидуальных логопедических занятиях
В логопедической практике интерактивный комплекс помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, обучать чтению и письму, а также развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.
Программа« IT– Гувернер» включает в себя различные игры 25-ти блоков.
Я на своих занятиях использую игры блоков:
Блок 1. «Учимся читать»
В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения, но и для работы над дислексией и дисграфией.
Блок 4. «Учимся рассуждать»
В данном блоке представлены коррекционно-развивающие упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с понятием размеров и формы предметов, развить их зрительно-пространственное восприятие. Более сложные игры нацелены на тренировку логического мышления ученика и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов. Некоторые игры используются для закрепления лексических тем.
Блок 5. «Учимся сопоставлять»
В данном блоке представлены коррекционно-развивающие упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.
Блок 6. «Тренируем внимание»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для тренировки внимания ребёнка, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в поиске полностью или частично видимых объектов, более сложные – в сопоставлении деталей объектов, их характеристик, идентификации вида объектов с разных позиций. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.
Блок 7. «Тренируем память»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Упражнения и этого блока использую для развития всех сторон речи.
Блок 8. «Тренируем логику»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении, что благотворно влияет на коррекцию и развитие речи. Самые простые упражнения нацелены на тренировку логического мышления малыша и развитие у него умения составлять последовательные цепочки выводов. Более сложные – упражняют в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них.
Блок 18. «Русский язык для смекалистых»
Ребёнок уже знает буквы и может читать простые слова? Отлично! Тогда ему стоит поломать голову и проявить свою смекалку, внимание и логическое мышление, выполняя задания данного блока. Игрок научится легко составлять слова и поймёт, как нужно разгадывать ребусы, получит представление о «тайнах» шифра, узнает множество поговорок, запомнит гласные и согласные буквы, а также ещё многое другое. Порядок расположения игр блока: от простого к сложному. Игры этого блока направлены на коррекцию нарушений чтения и письма.