СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели использования  интерактивной доски на уроках  информатики

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Первые интерактивные доски у нас в колледже появилась четыре года назад. Впечатление было настороженное. Полгода ушло на то, чтобы увидеть основные возможности, разобраться с настройками, дать первый открытый урок с использованием интерактивной доски, которая была в единственном экземпляре и преподаватели чаще всего использовали её в качестве экрана для презентаций. Понимание того, что доска нужна в повседневной работе, пришло лишь после того, как в кабинете информатики установили интерактивную доску SMART Board 680.

При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски необходимо учитывать, что бы содержание и объем информации соответствовали возможностям студентов. и не увлекаться разнообразием эффектных технических приемов проверки знаний.

Каковы же основные цели использования интерактивной доски на уроках информатики?

Повышение активности студентов на уроке. Студенты становятся активными и заинтересованными на уроке. Информация для них более доступная, наглядная и понятная.. Вместо монотонных лекций , с использованием часто уже устаревших наглядных пособий, изучаемый материал преподносится яркими, захватывающими и динамическими способами. Для ребят, привыкших к работе в Internet, к компьютерной графике, это привычная среда. Студенты, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь активно работают, все вовлечены в урок , чего очень трудно добиться при стандартном устном ответе. Материал значительно лучше усваивается, поскольку стимулируются одновременно несколько видов памяти.

Повышение интенсивности урока. По моим данным использование интерактивной доски позволяет более чем в три раза повысить интенсивность занятия. Появляется возможность мгновенно вернуться к ранее изученной теме и дать дополнительные пояснения, варьировать сложность заданий, ритм урока, сменить вид деятельности (включить видеофрагмент или релаксационное задание), передать урок студенту, который пропустил занятия по болезни. Все записи на интерактивной доске сохраняются в компьютере и мгновенно могут быть открыты при повторении пройденного материала или при закреплении. Использование средств LAT позволяет ускорить, разнообразить и автоматизировать процесс закрепления материала и опроса студентов.

Повышение качества обучения. Следует отметить положительные изменения в качестве обучения, в объеме усвоенного студентами материала. Хотя этот показатель достаточно субъективен, но у меня есть многолетние наработки, позволяющие сделать такой вывод. В течение шести лет мною используется рубежный контроль в виде ежемесячных тестовых заданий адаптивной системы тестирования (оболочка АСТ). Трехуровневая система сложности заданий позволяет достаточно объективно оценить знания студентов. Сравнивая данные тестов за шесть лет по различным разделам дисциплины, можно сделать определенные выводы. Качество знаний тех разделов, которые за последние три года изучались с использованием интерактивных технологий, повысилось более чем на 20%..

Мною разработаны более десяти уроков по информатике с использованием интерактивных технологий:

  • «История развития вычислительной техники» [1] ;

  • «Алгебра логики » [3]; ;

  • «Построение логических схем» [3];;

  • «Схемотехника ЭВМ» [3];;

  • «Запоминающие устройства ЭВМ» [2];

  • «Устройство жесткого диска» [3];

  • «Компьютерная графика» и др.

Во всех разработанных мною уроках используется единый стиль оформления, сложилась определенная цветовая гамма. Каждый урок имеет свои характерные особенности.

У рок «История развития вычислительной техники» в наглядной форме позволяет проследить историю создания средств вычислительной техники, которая уходит в глубь веков. С ней связаны имена выдающихся ученых. Природа научных знаний такова, что

малопонятные и совершенно бесполезные изобретения сегодняшнего дня становятся популярной популярной пищей для будущих поколений. Отмечен вклад в историю науки каждого из исследователей. Обучающие видеофильмы позволяют рассмотреть принцип работы арифмометра, «Аналитической машины», табулятора Холлерита. Для закрепления материала используются интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0

Урок «Запоминающие устройства ЭВМ» имеет ярко выраженную практическую направленность, что соответствует требованиям стандартов нового поколения. Основная цель не просто познакомиться с основными принципами организации запоминающих устройств, но дать конкретные советы по подбору оптимальных запоминающих устройств для ПК, устранению неисправностей, замене узлов, поиску в Internet необходимой информации. Использование большого количества схем, позволяет классифицировать, структурировать информацию. Коротко рассмотрим некоторые моменты урока. В игровой форме вспоминаем основные понятия, которые разбирали ранее (быстродействие, достоверность, производительность, архитектура, надежность, процессор, емкость). Рассматриваем функциональную схему ЭВМ. Повторяем основные обозначения узлов, схемы, вспоминаем принципы фон Неймана.

Переходим к изучению нового материала. Производительность компьютера на разных классах задач на 40-50% определяется характеристиками ЗУ различных типов, входящих в его состав. Время обращения при записи и при считывании информации рассматривается на конкретном примере быстродействия жесткого диска. Для достижения одновременно и большой информационной емкости, и высокого быстродействия используется принцип иерархического построения памяти. Каждый из видов памяти разбирается подробно. Используя ссылки, периодически возвращаемся к главной схеме урока. Что позволяет хорошо классифицировать информацию.

Практические советы и рекомендации по установке ОЗУ, настройке параметров BIOS, использованию диспетчера задач, признакам износа жесткого диска, выделяются на

н ескольких страницах урока в голубых прямоугольниках. Урок содержит ссылки на учебные видеофильмы «Оперативная память», «Основы BIOS» Для закрепления материала и проверке домашнего задания используются интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0. Обучающие видеофильмы дополняют материал, расширяют кругозор студентов.


П осле объяснения теоретического материала студенты выполняют небольшую практическую работу для закрепления приобретенных навыков по установке планок ОЗУ на материнские платы.


Список литературы и ссылки:

1. http://global-school.ru/lessons/ view/311/

2. http://global-school.ru/lessons/view/74/

3. http://www.edcommunity.ru