СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая поддержка для учителей химии.Формы использования МСО на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Камешково  Владимирской области Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе учителя химии высшей квалификационной категории Галины Николаевны Драницыной  2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Камешково Владимирской области

Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе

учителя химии

высшей квалификационной категории

Галины Николаевны Драницыной

2016 год

Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.

Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.

21 ВЕК – ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Задача образования - формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации Задача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях

21 ВЕК – ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Задача образования - формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации

Задача педагогов –

подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях

МУЛЬТИМЕДИА ??? Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе Интерактив ???

МУЛЬТИМЕДИА ???

Использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе

Интерактив ???

МУЛЬТИМЕДИА - ЭТО Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение

МУЛЬТИМЕДИА - ЭТО

Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение

 “ интерактив”  “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “ Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога (диалоговое обучение).   Диалог строится на линиях “ученик — ученик” (работа в парах ), “ученик — группа учащихся” (работа в группах ), “ ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” ( презентация работы в группах ), “ученик — компьютер ” и т.д.

интерактив” “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать.

“ Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога (диалоговое обучение).

  Диалог строится на линиях “ученик — ученик” (работа в парах ), “ученик — группа учащихся” (работа в группах ),

“ ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” ( презентация работы в группах ), “ученик — компьютер ” и т.д.

НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕР электронные учебники, энциклопедии, тренажеры, репетиторы, библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, программы контроля и мониторинга знаний, в которых используется множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами , аудио-видеофайлы

НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКА

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА

КОМПЬЮТЕР

электронные учебники, энциклопедии, тренажеры, репетиторы, библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, программы контроля и мониторинга знаний, в которых используется множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами , аудио-видеофайлы

Использование интерактивных и мультимедийных средств на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;  вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; способствовать стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности; работать в интерактивном режиме; визуализировать учебную информацию; осуществлять контроль, самоконтроль. 

Использование интерактивных и мультимедийных средств на уроках позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; 
  • вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • способствовать стремлению учащихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;
  • работать в интерактивном режиме;
  • визуализировать учебную информацию;
  • осуществлять контроль, самоконтроль. 
Формы использования МСО   Готовые электронные продукты  ( электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные репетиторы, электронные библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки,  видеоуроки , видеофрагменты , снабжённые анимационными и звуковыми эффектами, on-line тесты , аудио-видеофайлы .) 2 . Сеть интернет (поиск информации в сети) 3. Интерактивная доска   4. Мультимедийные презентации

Формы использования МСО

  • Готовые электронные продукты

( электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные репетиторы, электронные библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, видеоуроки , видеофрагменты , снабжённые анимационными и звуковыми эффектами, on-line тесты , аудио-видеофайлы .)

2 . Сеть интернет (поиск информации в сети)

3. Интерактивная доска  

4. Мультимедийные презентации

Готовые электронные продукты Электронный учебник по химии http://www.alhimikov.net/elektronbuch/menu.html стр. ОГЛАВЛЕНИЕ   Глава I.

Готовые электронные продукты

Электронный учебник по химии http://www.alhimikov.net/elektronbuch/menu.html

стр.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава I. "Первоначальные понятия химии"

1

2

3

4

5

6

7

 

Глава II. "Химическая связь"

8

9

10

11

 

Глава III. "Химические уравнения"

12

13

 

Глава IV. "Количественные характеристики.Смеси. Растворы."

14

15

16

17

 

Глава V. "Классы неорганических соединений"

18

19

20

21

22

 

Глава VI."Основные положения теории электролитической диссоциации"

23

24

25

26

 

Глава VII. "Теория окислительно - восстановительных реакций."

27

28

29

 

 

 

30

Глава VIII."Химия элементов"

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Подгруппа хрома .

42

 

Глава IХ."Кинетика химических реакций"

43

44

45

 

Глава Х. "Основные химические производства"

46

47

48

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ВИДЕОФРАГМЕНТЫ http://chemistry-chemists.com/Video1.html Горение железа в хлоре Разложение бихромата аммония    

ВИДЕОФРАГМЕНТЫ

http://chemistry-chemists.com/Video1.html

Горение железа в хлоре

Разложение бихромата аммония  

  "Золотые сталактиты" - кристаллизация PbI 2  (Pb(CH 3 COO) 2  + KI)

Реакция меди c конц. азотной кислотой HNO 3  

Реакция серебряного зеркала 

Электронные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Адрес сайта:  http://school-collection.edu.ru Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  Адрес сайта:  http://fcior.edu.ru   ФЦИОР направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.  Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Электронные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Адрес сайта:  http://school-collection.edu.ru

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Адрес сайта:  http://fcior.edu.ru

  ФЦИОР направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.  Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Рекомендуемые электронные ресурсы по химии Открытый колледж: Химия  Адрес сайта:  http://college.ru/himiya/ College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ Все для учителя химии  Адрес сайта:  http://him.1september.ru Газета

Рекомендуемые электронные ресурсы по химии

Открытый колледж: Химия

Адрес сайта:  http://college.ru/himiya/

College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ

Все для учителя химии

Адрес сайта:  http://him.1september.ru

Газета "Химия" издательского дома 1-го сентября. Сайт "Я иду на урок химии". Материалы к уроку.

Российский общеобразовательный портал

Адрес сайта:  http://experiment.edu.ru

К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни.

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии Адрес сайта:  http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Данный сайт содержит текстовые и графические материалы. Журнал

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии Адрес сайта:  http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Данный сайт содержит текстовые и графические материалы.

Журнал "Химия и Жизнь - XXI век"

Адрес сайта:  http://www.hij.ru

Своей популярностью как в научной, так и в художественной среде журнал обязан прежде всего четкой и продуманной концепции, благодаря которой удалось достичь единства текста и иллюстрации, вербального и визуального методов раскрытия темы.

Учебник химии

Адрес сайта:  http://my.mail.ru/community/chem-textbook/

Ведущий Д. М. Жилин. Более ста видеозаписей экспериментов с уроков, возможность размещать свои материалы а также обсуждать и комментировать чужие. Удобный поиск материалов по ключевым словам (облаку тегов).

Мир химии  Адрес сайта:  http://chemistry.narod.ru На сайте: краткий курс химии, биографии химиков, статьи, вещества, опыты, музей. Области химии: органическая, аналитическая, экохимия, нефтехимия, термохимия. Виртуальная Химическая Школа  Адрес сайта:  http://him-school.ru Cдающие ЕГЭ и ГИА, участники олимпиад и все без ограничения интересующиеся опытами, методикой и педагогикой могут изучать материалы, решать тематические тесты, задавать вопросы, посещать онлайн-видеолекции и консультироваться у выдающихся специалистов!

Мир химии

Адрес сайта:  http://chemistry.narod.ru

На сайте: краткий курс химии, биографии химиков, статьи, вещества, опыты, музей. Области химии: органическая, аналитическая, экохимия, нефтехимия, термохимия.

Виртуальная Химическая Школа

Адрес сайта:  http://him-school.ru

Cдающие ЕГЭ и ГИА, участники олимпиад и все без ограничения интересующиеся опытами, методикой и педагогикой могут изучать материалы, решать тематические тесты, задавать вопросы, посещать онлайн-видеолекции и консультироваться у выдающихся специалистов!

Некоторые Интернет-ресурсы по химии Название сайта 1 Адрес Электронная библиотека по химии 2  http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.htm  Информация по химии 3 http://www.chemrar.ru Азбука веб-поиска для химиков 4 http://www.chemistry.bsu.by/abc Аналитическая химия 5 6 Курс органической химии за 10 класс http://www.geocities.com/novedu 7 http://formula44.narod.ru Органическая химия http://cnit.ssau.ru/organics Репетитор по химии 8 http://chemistry.nm.ru 9 Тестирование по химии http://kokch.kts.ru/cdo Экспериментальная химия http://www.chemexperiment.narod.ru

Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Название сайта

1

Адрес

Электронная библиотека по химии

2

http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.htm

Информация по химии

3

http://www.chemrar.ru

Азбука веб-поиска для химиков

4

http://www.chemistry.bsu.by/abc

Аналитическая химия

5

6

Курс органической химии за 10 класс

http://www.geocities.com/novedu

7

http://formula44.narod.ru

Органическая химия

http://cnit.ssau.ru/organics

Репетитор по химии

8

http://chemistry.nm.ru

9

Тестирование по химии

http://kokch.kts.ru/cdo

Экспериментальная химия

http://www.chemexperiment.narod.ru

Интерактивные доски Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые и кинестетические(телесные).

Интерактивные доски

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые и кинестетические(телесные).

делает занятия интересными и развивает мотивацию. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями. Преимущества для учащихся:
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
  • учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
  • отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.

Преимущества для учащихся:

позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.  поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для преподавателя:
  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
  • позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для преподавателя:

Мультимедийные презентации это форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, цитаты,  графики, иллюстрации, аудио- и видиоматериалы.

Мультимедийные презентации

  • это форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, цитаты,

графики, иллюстрации, аудио- и видиоматериалы.

Мультимедийный урок-презентация имеет значительные преимущества в том, что информация в нем преподносится:  графически выразительно  (легче запоминается и понимается);  в сочетании с изображением, текстом и звуком  ( эмоционально воспринимается);  любым объемом  (сообразно конкретным потребностям учебного процесса). Работа может осуществляться на разных этапах урока :  - как способ создания проблемной ситуации,  - как способ объяснения нового материала -как форма закрепления изученного, - как форма проверки домашнего задания, - как способ проверки знаний в процессе урока.

Мультимедийный урок-презентация имеет значительные преимущества в том, что информация в нем преподносится:

  • графически выразительно

(легче запоминается и понимается);

  • в сочетании с изображением, текстом и звуком

( эмоционально воспринимается);

  • любым объемом

(сообразно конкретным потребностям учебного процесса).

Работа может осуществляться на разных этапах урока :

- как способ создания проблемной ситуации,

- как способ объяснения нового материала

-как форма закрепления изученного,

- как форма проверки домашнего задания,

- как способ проверки знаний в процессе урока.

Учащиеся сами могут создавать мини-презентации к различным урокам. Они закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры, интерес к изучению химии. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

Учащиеся сами могут создавать мини-презентации к различным урокам. Они закрепляют изученный на уроке теоретический материал, систематизируют, обобщают и анализируют его, дополняют новыми фактами, о которых не шла речь на уроке; идёт углубление теоретических основ материала, повышается уровень информационной культуры, интерес к изучению химии. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.

СанПин и ТСО 1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,  для учащихся 9-11 класса - 3 урока. 2. работа с монитором не более 50% занятия  (20 минут); 3. зрительная гимнастика; 4. качество программ; 5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.

СанПин и ТСО

1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,

для учащихся 9-11 класса - 3 урока.

2. работа с монитором не более 50% занятия

(20 минут);

3. зрительная гимнастика;

4. качество программ;

5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.

Преимущества урока с компьютерной презентацией Уроки станут интереснее , т.к. благодаря смене видов деятельности урок становится более разнообразным На уроках появится дисциплина  за счет продуманности и наполнения каждого этапа.  Учащимся просто некогда будет отвлекаться. Улучшится качество проверки знаний , т.к. теперь она будет максимально быстрой и объективной Обучение станет максимально доступным , т.к. при объяснении учебного материала мы задействуем все основные каналы восприятия и дадим материал максимально наглядно.

Преимущества урока с компьютерной презентацией

  • Уроки станут интереснее , т.к. благодаря смене видов деятельности урок становится более разнообразным
  • На уроках появится дисциплина  за счет продуманности и наполнения каждого этапа.  Учащимся просто некогда будет отвлекаться.
  • Улучшится качество проверки знаний , т.к. теперь она будет максимально быстрой и объективной
  • Обучение станет максимально доступным , т.к. при объяснении учебного материала мы задействуем все основные каналы восприятия и дадим материал максимально наглядно.
Видеокурс для учителя «Презентация в школе» (Более   75   минут наглядного видео   89,8 MB ) Цель данной работы: Помочь учителю научиться за короткие сроки  создавать и оптимально использовать презентации, как на уроках, так и для выступлений на педсоветах, конкурсах и мероприятиях. Видеоурок # 1-7 1.Вступление.  2.Назначение презентации. 3.Этапы разработки презентации, структура презентации. 4.Быстрое создание презентации с использованием Интернет .  5.Выступление. Эмоции и внимание. 6.Превращение презентаций в видеоуроки. 7.Нестандартный подход для повышения интереса . 

Видеокурс для учителя

«Презентация в школе»

(Более   75   минут наглядного видео   89,8 MB )

Цель данной работы:

Помочь учителю научиться за короткие сроки  создавать и оптимально использовать презентации, как на уроках, так и для выступлений на педсоветах, конкурсах и мероприятиях.

Видеоурок # 1-7

1.Вступление.

2.Назначение презентации.

3.Этапы разработки презентации, структура презентации.

4.Быстрое создание презентации с использованием Интернет .

5.Выступление. Эмоции и внимание.

6.Превращение презентаций в видеоуроки.

7.Нестандартный подход для повышения интереса . 

Заключение  Использование учителем ИКТ на уроках дает: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Заключение

Использование учителем ИКТ на уроках дает:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ являются:  разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;  перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов;  создание Интернет-сайтов;  создание элективных курсов  дистанционного обучения.

Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ являются:

  • разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;
  • перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов;
  • создание Интернет-сайтов;
  • создание элективных курсов

дистанционного обучения.

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным.

Одним словом, профессиональным.

 Моё отношение  к услышанному материалу

Моё отношение к услышанному материалу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!