Использование интерактивных методов на уроках истории.
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем
у детей завтра»
Джон Дьюи.
Я учитель, которая давала уроки на телевидении в проекте в «ONLINE –MAKTAB»( онлайн – школы). И хочу поделиться с методикой, которую я применяла в данном проекте и применяю на своих уроках.
Профессия учителя истории привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объём знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. Современный педагогический процесс невозможно представить, лишенным нововведений. Для сегодняшней школы требуется творчески работающий учитель, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. И важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.
Своё обобщение педагогического опыта я построила - как новаторство с его педагогическими находками, открытиями нового, оригинального знания. В течение длительного времени я знакомилась, собирала и изучала материалы, с целью использования данных методик на своих уроках истории.
Работая в школе и используя свой небольшой опыт привел меня к тому, что без использования современных педагогических технологий и методов обучения, нельзя развить познавательные способности учащихся , активизировать их мыслительную деятельность на уроках истории и обществознания. Активное изучение и применение современных образовательный технологий, я как учитель смог повысить эффективность и результат занятий добиться положительных результатов в соей работе.
На своих уроках я применяю такие технологии как:
Решение кроссвордов. Создание кроссворда дело не хитрое для любого педагога. Нужно только попробовать, проявив терпение и немного смекалки и 5 минутный фрагмент урока, насыщенный напряжённой мыслительной деятельностью детей.
Анаграмма. Работа по созданию анаграмм в деятельности достаточно увлекательный процесс. Она заставляет учащихся думать нестандартно, развивает внимание, аналитическое мышление.
Ребус-это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур или знаков. Он способствует развитию зрительного восприятия образов, логического мышления, развивает память, пробуждает фантазию.
Один из приемов, которые я люблю использовать в работе - это облако слов.
Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. В общем, интересный и несложный прием. А главное - позволяющий формировать у детей такое важное умение, как смысловое чтение, умение классифицировать, подводить под понятие, выбирать главное и отсекать второстепенное.
Использование художественной литературы
Художественную литературу, как один из приемов в преподавании истории, я широко использую на уроках. Художественная литература, привлекаемая на урок, помогает конкретизации исторического материала и формированию у школьников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга помогает мне поддерживать внимание учеников, способствует развитию интереса к предмету.
Ромашка Блума – это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии Б. Блума.
Можно описать еще большое количество методик. А вывод хочу сделать словами Р. Киплинга: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».