СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование различных  методов на  дистанционных ураках. 

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов на уроках истории»

Использование интерактивных методов на уроках истории.




«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем 
у детей завтра»
Джон Дьюи.

Я учитель, которая давала уроки на телевидении в проекте в «ONLINE –MAKTAB»( онлайн – школы). И хочу поделиться с методикой, которую я применяла в данном проекте и применяю на своих уроках.

Профессия учителя истории привлекает меня  своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объём знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. Современный педагогический процесс невозможно представить, лишенным нововведений. Для сегодняшней школы требуется творчески работающий учитель, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. И важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.

Своё обобщение педагогического опыта я построила - как новаторство с его педагогическими находками, открытиями нового, оригинального знания. В течение длительного времени я знакомилась, собирала и изучала материалы, с целью использования данных методик на своих уроках истории.

Работая в школе и используя свой небольшой опыт привел меня к тому, что без использования современных педагогических технологий и методов обучения, нельзя развить познавательные способности учащихся , активизировать их мыслительную деятельность на уроках истории и обществознания. Активное изучение и применение современных образовательный технологий, я как учитель смог повысить эффективность и результат занятий добиться положительных результатов в соей работе.

На своих уроках я применяю такие технологии как:      

Решение кроссвордов. Создание кроссворда дело не хитрое для любого педагога. Нужно только попробовать, проявив терпение и немного смекалки и 5 минутный фрагмент урока, насыщенный напряжённой мыслительной деятельностью детей.

Анаграмма. Работа по созданию анаграмм в деятельности достаточно увлекательный процесс. Она заставляет учащихся думать нестандартно, развивает внимание, аналитическое мышление.





Ребус-это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур или знаков. Он способствует развитию зрительного восприятия образов, логического мышления, развивает память, пробуждает фантазию.









Один из приемов, которые я люблю использовать в работе - это облако слов. 

Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. В общем, интересный и несложный прием. А главное - позволяющий формировать у детей такое важное умение, как смысловое чтение, умение классифицировать, подводить под понятие, выбирать главное и отсекать второстепенное.



Использование художественной литературы

Художественную литературу, как один из приемов в преподавании истории,  я  широко использую на уроках. Художественная литература, привлекаемая на урок, помогает конкретизации исторического материала и формированию у школьников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга помогает мне поддерживать внимание учеников, способствует развитию интереса к предмету.



Ромашка Блума – это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на таксономии Б. Блума.







Можно описать еще большое количество методик. А вывод хочу сделать словами Р. Киплинга: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».