Использование интерактивных методов обучения в образовательном пространстве
(на примере технологии модерации)
Утверждающая идея:
«Учение, значимое для человека, не есть только простое накопление фактов. Это учение, которое изменяет поведение человека в настоящем и будущем, его отношения и его личность».
Карл Рэнсом Роджерс.
Лейтмотив встречи: «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем, же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко».
Что такое интерактивные методы обучения, какие задачи они решают?
"Inter" - взаимный
"act" - действовать
Интерактивные методы обучения
Интерактивный – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Совместная деятельность учащихся в процессе познания
Все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания
Суть интерактивного обучения
имеют возможность понимать
рефлексировать по поводу того, что они знают и думают
каждый вносит свой особый индивидуальный вклад
идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности
Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки
позволяет получать новое знание
развивает познавательную деятельность и навыки взаимодействия
1
- Учебно-познавательная (например: узнать, определить…)
- Учебно-познавательная (например: узнать, определить…)
2
- Коммуникативно-развивающая (например: развитие учебных умений)
- Коммуникативно-развивающая (например: развитие учебных умений)
3
- Социально-ориентированная (например: взвешивать мнения, общаться с другими людьми)
- Социально-ориентированная (например: взвешивать мнения, общаться с другими людьми)
Задачи интерактивного обучения
Интерактивное обучение
Обучение, погруженное в общение
Сохраняет конечную цель и основное содержание предмета
Видоизменяет формы и приёмы ведения урока
Технология модерации, методы и приемы модерации.
Модерация
- В широком смысле технология модерации это организация процесса обучения и взаимодействия участников группы в целях самостоятельной выработки и принятия группового решения, когда роль модератора заключается в стимулировании активности участников группы и обеспечении их равноправия.
- В современном значении под модерацией понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.
- В узком смысле технология модерации это описание ролей, интегрирующее в себе поля деятельности модератора, типы его деятельности и компетенции.
Поля деятельности преподавателя-модератора (в широком смысле):
Кто пришел учиться и с какой целью? (целевая аудитория)
Что необходимо для достижения целей (содержание образовательного процесса)?
Индивидуальность модератора (наличие уникального собственного опыта, устоявшаяся манера поведения, профессиональность).
Условия образовательной деятельности (определение количества учебных часов, количества слушателей, оснащение образовательного процесса, выбор методов и средств).
1
- Планирование образовательного процесса.
- Планирование образовательного процесса.
2
- Проведение мероприятий.
- Проведение мероприятий.
3
- Эвалюация (оценочно-аналитическая деятельность по систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики изменений).
- Эвалюация (оценочно-аналитическая деятельность по систематическому исследованию ценности и позитивности качеств обучаемых, анализируемых на основе количественных и качественных методов для отслеживания характера и динамики изменений).
4
- Разработка и последующее развитие концептов и материалов для осуществления образовательного процесса
- Разработка и последующее развитие концептов и материалов для осуществления образовательного процесса
Поля деятельности преподавателя-модератора (в узком смысле):
Типы деятельности преподавателя-модератора:
- Планирование и развитие инициатив, условий, концептов
- Планирование и развитие инициатив, условий, концептов
- Модерация как центральный тип деятельности
- Модерация как центральный тип деятельности
- Распространение информации
- Распространение информации
- Консультирование (поддержка).
- Консультирование (поддержка).
Компетентности преподавателя – модератора:
Социальная компетентность
Профессиональная компетенция
Компетентность в области модерации
Цели применения модерации:
– эффективное управление группой учащихся в процессе занятий (уроков, внеклассной и внеурочной деятельностей);
- максимально полное вовлечение всех учащихся в образовательный процесс;
- поддержание высокой познавательной активности учащихся, гарантированное достижение целей занятия.
Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (педагога, учащегося, родителей).
Методы модерации .
- Методы применения – описывают как использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе образовательного процесса.
- Методы эмоциональной разрядки направлены на снятие эмоционального напряжения и обеспечивают плодотворную работу по поводу содержания образовательного процесса.
- Методы проработки направлены на совместное выполнение заданий.
- Методы анализа и оценки направлены на рефлексию и контроль
- Методы информации служат для передачи необходимой информации в процессе выполнения заданий.
- Методы знакомства обеспечивают лучшее знакомство всех участников образовательного процесса.
- Методы планирования позволяют совместно заниматься краткосрочным или долгосрочным планированием деятельности.
- Методы развития сензитивности позволяют настроиться на проблему, на свой внутренний мир и позицию других людей.
- Методы структурирования необходимы для структурирования образовательного процесса.
Благодарю за внимание
При создании презентации использовался шаблон с сайта: http://linda6035/ucoz.ru