Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных заданий на уроках биологии в 5 классе»
Цыренжапова Долгорма Цырендоржиевна, учитель биологии МБОУ «ПООШ»
Использование интерактивных заданий на уроках биологии в 5 классе
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно учащимся с низкой познавательной активностью. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень сформированности знаний учащихся.
В процессе обучения учащихся с помощью цифровых образовательных технологий, учатся работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. При использовании цифровых образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.
Особый интерес представляет интерактивное обучение.
Интерактив – (в переводе с англ.) означает взаимодействие, возможность управлять процессом получения и предоставления информации.
Автором статьи, разработан комплекс интерактивных заданий для учащихся 5-х классов по биологии, с целью повышения мотивации к изучению предмета.
Данный комплекс заданий решает следующие задачи:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися
решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Интерактивные задания можно использовать на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока они применяются на этапе изучение нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений. Мультимедийные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении. Они позволяют учащемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.