Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных заданий на уроках математики»
Использование интерактивных заданий
на уроках математики
Различные программы, позволяющие учителю самостоятельно создавать разнообразные интерактивные плакаты, тесты, задания и т.п Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет представить эти задания в более интересной для учащихся форме, что способствует более глубокой сформированности не только рассмотренных учебных действий, но и любых других.
Принципиальное отличие интерактивных заданий от обычных заключается в следующем: работая в таком режиме, учащиеся вовлекаются в процесс познания, имеют возможность рефлексировать, а также, помимо закрепления уже изученного материала, осваивать новые знания, умения и способы деятельности. Стоит обратить внимание и на то, что многие дети, воспитанные современным обществом, привыкли к ярким рисункам и занимательным играм, динамическим визуальным картинкам, поэтому они уже попросту не воспринимают учителя, если в его арсенале имеются только мел, доска и учебник.
«Hot Potatoes». HotPotatoes – инструментальная программа оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью этой программы учитель может создавать 10 типов интерактивных упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы и для их использования ученикам необходим только веб-браузер
«1С: Математический конструктор» – интерактивная компьютерная среда, разработанная фирмой «1С» (http://obr.1c.ru/education/catalog/). Возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» позволяют реализовывать не только метод компьютерного моделирования и логико алгоритмический метод при обучении содержательным линиям математики, но также методы математики при обучении школьному курсу информатики. Так, наличие элементов теории вероятностей и статистики позволяет реализовать методы математической статистики при изучении имитационного моделирования (генерирование случайных выборок, построение гистограмм и полигонов частот распределений и др.).
Инструментарий интерактивной среды «1С: Математический конструктор» позволяет реализовать логико-алгоритмический метод для решения задач школьного курса математики, создавая при этом пользовательские инструменты и скрипты (программные коды). Возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» позволяют применять метод компьютерного моделирования для построения и исследования различных математических объектов.
Так, например, инструмент «Графики простейших функций» содержит готовые модели графиков, а инструмент «Функция» позволяет записать математическую модель функции и отобразить ее график с помощью инструмента «График» в виде компьютерной модели.
Для грамотного использования информационных технологий педагогу необходимо, в первую очередь, ориентироваться в современном программном обеспечении (ПО). Одним из многочисленных видов современного ПО являются инструментальные программные средства познавательного характера, предназначенные для развития познавательных качеств личности .К таким программным средствам относятся пакеты символьной математики (Matlab, Maple, Mathematika и др.). К этому же виду можно отнести приобретающий в последнее время большую популярность пакет GeoGebra.
В отличие от перечисленных средств, GeoGebra более ориентирована на использование в процессе обучения в школе благодаря более простому интерфейсу и удобному инструментарию. GeoGebra не является программой, специализированной на решение задач определенной направленности. Ее применение возможно на любом этапе урока при изучении практически всякой темы.
Для проведения вебинаров, видеоконференций используются специальные средства, которые могут быть реализованы как на основе аппаратных решений и систем, так и в виде программного обеспечения для ПК, мобильных устройств или браузеров. Для обеспечения участников звуком и картинкой используется различное периферийное оборудование: камеры, экраны, микрофоны, спикерфоны, гарнитуры, конгресс-системы и проекторы. В качестве среды передачи данных может использоваться как локальная сеть организации, построенная по различным принципам, так и глобальная сеть Интернет. Используется при изучении курса платформы Zoom, Skipe, сервисы видеочатов Viber, Whats App