Цель: вовлечение детей в познавательно - исследовательскую деятельность через литературные произведения.
Разработала задачи по работе с детьми:
Образовательные:
- активизация познавательного интереса и мыслительного процесса у детей;
Развивающие:
– развитие речи и игровых навыков детей, а также основы логического мышления через познавательно – исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- воспитание общительного, творческого, эмоционального ребенка, владеющего словом и представлениям мира;
Просмотр содержимого документа
««Использование литературных произведений в организации детской познавательно – исследовательской деятельности».»
«Использование литературных произведений в организации детской познавательно – исследовательской деятельности».
Одинцова Александра Николаевна, воспитатель 1кв.категории МКДОУ Октябрьский детский сад «Колокольчик»
2024год
Цель: вовлечение детей в познавательно - исследовательскую деятельность через литературные произведения.
Разработала задачи по работе с детьми:
Образовательные:
- активизация познавательного интереса и мыслительного процесса у детей;
Развивающие:
– развитие речи и игровых навыков детей, а также основы логического мышления через познавательно – исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- воспитание общительного, творческого, эмоционального ребенка, владеющего словом и представлениям мира;
Актуальность
Вопрос о приобщении ребёнка к книге - один из самых острых на сегодняшний день
Ознакомлении с художественной литературой, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Использование литературных произведений организации детской познавательно-исследовательской деятельности.
Художественная литература играет особую роль в воспитании детей.
В своей работе использую русские народные, а также авторские сказки и рассказы, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал.
Художественная литература помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и не живой природе.
Направлениям:
- «Живая природа»
- «Неживая природа»
- «Физические явления»
- «Рукотворный мир»
Ряд требований:
- Интересный сюжет;
- Соответствие возрасту детей;
- Наличие динамики, загадки, недосказанности;
- Включение в исследование .
- Чтение литературного текста
- Выдвинуть цель
- Гипотезы
- Выбор гипотезы для проверки ее
- Дочитываем произведение
В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
В сказке К. Чуковского «Мойдодыр »
В русской народной сказке «Колобок»
В сказке «Снегурочка»
На основе русских народных сказок:
На основе рассказов:
Н основе авторских сказок:
Василий Александрович Сухомлинский:
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».
Спасибо за внимание!