Просмотр содержимого документа
«"Использование метода проектов на занятиях информатики для развития творческой личности обучающихся" (доклад)»
Использование метода проектов
на занятиях информатики
для развития творческой личности обучающихся
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно.
Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.
С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на занятиях информатики углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.
Что такое метод проектов?
Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством педагога.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Его суть заключается в том, что важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны им пригодиться им в жизни.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Актуальность
Проектная деятельность обучающихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый обучающийся должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Таким образом, проектная деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике.
И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда обучающихся, а также развиваются их творческие способности.
Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно. Он сам видит, насколько удачно поработал. Важно то, что при этом будет формироваться творческая личность каждого учащегося.