СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов при подготовке современного специалиста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проектов при подготовке современного специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов при подготовке современного специалиста»

Использование метода проектов при подготовке современного специалиста


В современных нестабильных условиях труда возрастают требования к молодому специалисту. Основной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего как профессиональными, так и личностными качествами, такими как мобильность, работа в команде, готовность к самообразованию на протяжении всей жизни. При подготовке специалиста необходимо сформировать у него такие знания, умения и навыки, которые позволят решать нестандартные производственные задачи, использовать современные информационные технологии, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности, делать выводы. Таким образом, выпускник техникума должен быть готов активно работать в условиях неопределенности и быстро адаптироваться к новым условиям.

Для решения поставленной задачи необходимо внедрение в учебный процесс метода проектов.

Под методом проектов понимают систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. [1]

Метод проектов направлен на формирование способностей, обладая которыми выпускник техникума оказывается более приспособленным к профессиональной деятельности: умение адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Метод проектов предполагает самостоятельное решение поставленной проблемы, начиная с ее формулировки, планирования, сбора и обработки информации, анализа полученных результатов.

В процессе работы над проектом у студентов формируются умения и навыки:

– способность к саморазвитию;

– развитие логического мышления, творческих способностей;

– использовать информационно-коммуникационные технологии;

– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

– осуществлять поиск и обработку информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;

– организовывать собственную деятельность, выбирать способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество;

– работать в коллективе и команде, эффективно общаться с преподавателем.

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной исследовательской, информационной, практической проблемы.

Метод проектов может быть использован при изучении любой учебной дисциплины. При изучении любой темы курса физики результатом работы над проектом может быть не только самостоятельное решение определенной проблемы, но и разработка и конструирование прибора для демонстрации явления или подтверждения закона физики.

Проектирование в учебном процессе невозможно без организационной поддержки преподавателя, который выступает в роли наставника, а не руководителя образовательной деятельности.

Творческий, нестандартный подход преподавателя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Проектная деятельность позволяет преподавателю осуществлять более индивидуальный подход к обучаемому.

В работе над проектом преподаватель:

  1. помогает студентам в поиске нужных источников информации;

  2. сам является источником;

  3. координирует весь процесс;

  4. поощряет студентов;

  5. поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы студентов над проектом.

Например, при изучении раздела «Оптика» студентам можно предложить работу над проектом «Отражение и преломление света». Группа делится на несколько команд. Каждая команда получает свое задание:

– разработать и сконструировать прибор для демонстрации законов отражения и преломления света;

– определить показатели преломления различных веществ опытным путем;

– применение законов отражения и преломления света.

В результате работы каждой группы будет собран и проанализирован материал по теме проекта и предоставлен на защите в виде презентации. Таким образом, в процессе работы над проектом студенты получают полную информацию по данной теме, предоставленную не преподавателем, а полученную путем самостоятельного поиска нужной информации.

Основными результатами работы над проектом являются: повышение интереса к изучению учебной дисциплины, развитие логического мышления, развитие способностей к самообразованию, что является важными качествами при подготовке современного специалиста.


Литература:

1. Тарасова Н.В. Сущность и технологии применения метода проектов в системе среднего профессионального обучения: Учебно-метод. пособ. Для повышения квалификации работников профессионального образования. – М., 2006.