СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мнемотехники в формировании у детей элементарных математических представлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотаблицы в формировании у детей элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в формировании у детей элементарных математических представлений.»

Использование мнемотехники в формировании у детей элементарных математических представлений.

Детям дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть затруднительно, поскольку малыши дошкольники обыкновенно не умеют читать и писать. И здесь на помощь приходит мнемотехника. Данный метод обучения может использоваться как в детском саду, так и дома.

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника – в переводе с греческого – искусство запоминания.

Принципы мнемотехники заключается в использовании таблиц, схем, коллажей.

Мнемотехника – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы и прочего.

Главное правило в составлении мнемотаблицы: изображение должно быть понятно детям, не вызывало у них сомнений в том, что они смогут так нарисовать. Здесь это не цель, здесь не требуются высокие художественные способности педагога, достаточно нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов.

Бытует мнение, что мнемотехника – это безмолвная зарисовка мнемотаблиц. На самом деле это не так. Мнемотехника включает в себя следующие задачи:

  1. развитие связной речи;

  2. преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

  3. развитие мелкой моторики рук;

  4. развитие основных психических процессов (зрительного и слухового внимания, образного и ассоциативного мышления, памяти, творческого воображения).

Приемы мнемотехники можно использовать по всем направлениям развития дошкольника:

  • познавательном

  • речевом

  • социально-коммуникативном

  • художественно-эстетическом

  • физическом

Мнемотаблицы можно широко применять в формировании у детей элементарных математических представлений.

Например: Мнемотаблицы на состав числа из двух меньших чисел.


Этапы работы с таблицей










  1. В нимательное рассматривание таблицы (в центре всегда находится конкретная цифра).

  2. Нахождение цифры, где она еще спряталась в таблице

  3. (Дети составляют число из двух меньших чисел).

  4. Перекодирование информации (преобразование информации из абстрактных символов в образы).

  5. Составление сказки (рассказа) с опорой на символы (при зарисовке мнемотаблицы эта сказка помогает ребенку вспомнить все компоненты таблицы).

  6. Самостоятельная зарисовка мнемотаблицы. Использование приемов мнемотехники облегчает и ускоряет процесс освоения состава числа из двух меньших чисел, развивает у детей связную речь, мелкую моторику, все психические процессы.