Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в формировании у детей элементарных математических представлений.»
Использование мнемотехники в формировании у детей элементарных математических представлений.
Детям дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть затруднительно, поскольку малыши дошкольники обыкновенно не умеют читать и писать. И здесь на помощь приходит мнемотехника. Данный метод обучения может использоваться как в детском саду, так и дома.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – в переводе с греческого – искусство запоминания.
Принципы мнемотехники заключается в использовании таблиц, схем, коллажей.
Мнемотехника – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы и прочего.
Главное правило в составлении мнемотаблицы: изображение должно быть понятно детям, не вызывало у них сомнений в том, что они смогут так нарисовать. Здесь это не цель, здесь не требуются высокие художественные способности педагога, достаточно нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов.
Бытует мнение, что мнемотехника – это безмолвная зарисовка мнемотаблиц. На самом деле это не так. Мнемотехника включает в себя следующие задачи:
развитие связной речи;
преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
развитие мелкой моторики рук;
развитие основных психических процессов (зрительного и слухового внимания, образного и ассоциативного мышления, памяти, творческого воображения).
Приемы мнемотехники можно использовать по всем направлениям развития дошкольника:
познавательном
речевом
социально-коммуникативном
художественно-эстетическом
физическом
Мнемотаблицы можно широко применять в формировании у детей элементарных математических представлений.
Например: Мнемотаблицы на состав числа из двух меньших чисел.
Этапы работы с таблицей
В
нимательное рассматривание таблицы (в центре всегда находится конкретная цифра). Нахождение цифры, где она еще спряталась в таблице
(Дети составляют число из двух меньших чисел).
Перекодирование информации (преобразование информации из абстрактных символов в образы).
Составление сказки (рассказа) с опорой на символы (при зарисовке мнемотаблицы эта сказка помогает ребенку вспомнить все компоненты таблицы).
Самостоятельная зарисовка мнемотаблицы. Использование приемов мнемотехники облегчает и ускоряет процесс освоения состава числа из двух меньших чисел, развивает у детей связную речь, мелкую моторику, все психические процессы.