СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мобильных приложений на уроках музыки в 5 классе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для урока

Просмотр содержимого документа
«Использование мобильных приложений на уроках музыки в 5 классе.»

Дидактический материал.



«Использование мобильных приложений на уроках музыки в 5 классе»

1.Введение (актуальность и цели):

Актуальность: Современные пятиклассники- это поколение «Цифровых аборигенов». Использование смартфонов и планшетов на уроках позволяет говорить с ними на одном языке, повысить мотивацию, превратить пассивное слушание в активное творчество и сделать сложные теоретические понятия наглядными и интерактивными.

Цели:

Образовательная:

Сформировать первичные представления о нотной грамоте, ритме, тембре, форме музыкальных произведений через интерактивные задания.

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности, навыки анализа и импровизации.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к музыкальному искусству, умение работать в группе и аргументированно выражать свое мнение.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с возможностями мобильных приложений как инструментов для создания и изучения музыки

  • Научить применять теоретические задания на практике через создание собственных мелодий и аранжировок.

  • Стимулировать познавательную активность и самостоятельность в изучении материала.

2. Категории приложений и примеры:

Категория

Назначение

Примеры приложений

(бесплатные/условно-

бесплатные)

Формы работы

Интерактивные нотные станции и теории

Изучение нотной грамоты, длительностей нот, ключей в игровой форме.

NoteWorks, Perfect Ear, Music Theory Helper

Индивидуальная, фронтальная(через проектор)

Виртуальные музыкальные инструменты

Знакомство со звучанием инструментов, развитие мелкой моторики, импровизация.

Virtuoso Piano, GarageBand, Real Guitar

Индивидуальная, парная, групповая

Ритм-тренажеры и драм- машины

Развитие чувства ритма, изучение простых и сложных ритмических рисунков

Rhythm Trainer, Groove box

Индивидуальная, групповая(создание ритм-группы)

Программа для создания музыки (DAW)

Основы аранжировки, секвенирования, знакомство с жанрами, создание собственных треков

Band Lab, Soundtrap

Групповая (проектная деятельность), индивидуальная

Интерактивные викторины и слушание

Развитие тембрового и жанрового слуха, закрепление знаний о композиторах и произведениях

YouTube Music, Spotify (с готовыми плейлистами)

Фронтальная, соревновательная

(викторины)



3. Примерные задания и фрагменты уроков.

Урок 1: Тема: «Ритм-пульс музыки»

Цель: научить определять и воспроизводить простые ритмические рисунки (1/4,1/8,паузы).

  • Приложение: Rhythm Trainer или аналоги

Ход работы:

  1. Учитель объясняет понятие ритма, длительность, показывает на примере хлопков.

  2. Ученики заходят в приложение. Учитель через проектор показывает простое упражнение. Учащиеся индивидуально на своих устройствах повторяют ритм, прослушав образец. Приложение сразу показывает правильность выполнения.

  3. В группах 3-4 человека ученики создают свой ритмический рисунок их 4 тактов с помощью приложения -драм-машины ( Groovbox). Одна группа проигрывает, остальные пытаются повторить хлопками.



Рефлексия:

Обсуждаем, что было легко, что сложно, где в жизни мы встречаемся с ритмом.



Урок 2: Тема «Мы – композиторы!»

Цель: создать короткую мелодию в простой форме (например , АВА)

Приложение: BandLab (онлайн- версия также доступна на компьютерах).



Ход урока:

  1. Учитель показывает интерфейс BandLab: лупы, нотный стан, инструменты. Объясняет понятие формы АВА (запев-припев-запев).

  2. Учащиеся разбиваются на пары. Задача: создать мелодию из 3-х частей (АВА) с помощью виртуального пианино или готовых петель. Одна пара создает часть А, другая -часть В, затем объединяют результат.

  3. Презентация и обсуждение: каждая группа включает свой трек. Остальные учащиеся пытаются определить форму и характер музыки.

Урок 3: Тема: Музыкальная викторина: Угадай инструмент»

Цель: Развитие тембрового слуха, закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Приложение: YouTube Music, Spotify (с заранее созданным плейлистом с короткими фрагментами звучания инструментов)

Ход работы:

1 Учить включает плейлист. После проигрывания каждого фрагмента(5-10 секунд) учащиеся пишут на бумаге или выбирают в опросе (Kahoot!можно использовать параллельно) название инструмента.

2. Обсуждение: почему именно этот инструмент? Кай у него тембр (яркий, глухой, певучий, резкий)?

Практические рекомендации для педагогов.

  • Техническая подготовка:

-Заранее проверьте работу приложений на школьных устройствах и убедитесь в стабильности Wi-Fi.

- Имейте запасной план (традиционные карточки, упражнения) на случай технических сбоев.

- Попросите учащихся установить необходимые приложения заранее( можно отправить список родителям)

  • Организация урока:

- четко формулируйте цель использования телефона на уроке: «Достаем телефоны не для игр, а для работы с ритм- тренажером»

- устанавливаем регламент: 2На выполнение задания у нас ровно 10 мин».

-используйте таймер на экране контроля времени.

  • Безопасность и этикет:

- Обсудите с учениками правила цифровой гигиены и уважительного общения в групповых чатах (если они используются для проекта).

-Рекомендуете использовать приложения с бесплатными образовательными контентом без агрессивной рекламы.

  • Оценивание:

- Оценивайте не идеальность результата, а вовлеченность, работу в команде, стремление экспериментировать.

-Используйте критерии: «узнал новое», «справился с заданием», «помог товарищу», «создал оригинальную идею».

  • Заключение:

Использование мобильных приложений, а уроках музыки в 5 классе- это хороший инструмент, который позволяет вести обучение за рамки учебника и сделать его живым, увлекательным и максимально практическим. Главное- интегрировать технологии обдуманного в соответствии с конкретными педагогическими задачами, чтобы они служили инструментом для достижения образовательных целей, а не просто развлечением.