СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультисенсорного подхода при обучении иностранным языкам в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ммммИспользование мультисэнсорных технологий при обучении английскому языку, на мой  взгляд, является одним из самых передовых методов обучения иностранному языку во всем мире. Понятие «мультисенсорный» состоит из двух слов: «мульти» от лат. multum –много, и «сенсорный» от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение. В процессе мультисенсорного обучения обучающиеся усваивают информацию, включая все чувствительные каналы восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Мультисенсорный Использование мультисэнсорных технологий при обучении английскому языку, на мой  взгляд, является одним из самых передовых методов обучения иностранному языку во всем мире. Понятие «мультисенсорный» состоит из двух слов: «мульти» от лат. multum –много, и «сенсорный» от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение. В процессе мультисенсорного обучения обучающиеся усваивают информацию, включая все чувствительные каналы восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультисенсорного подхода при обучении иностранным языкам в начальной школе»

Использование мультисэнсорных технологий при обучении английскому языку, на мой взгляд, является одним из самых передовых методов обучения иностранному языку во всем мире. Понятие «мультисенсорный» состоит из двух слов: «мульти» от лат. multum –много, и «сенсорный» от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение. В процессе мультисенсорного обучения обучающиеся усваивают информацию, включая все чувствительные каналы восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Мультисенсорный метод обучения стимулирует обучение вовлечением учеников на нескольких уровнях одновременно. Этот метод позволяет задействовать все или почти все возможности для обучения. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере детерминированы определённой врождённой комбинацией следующих базовых способностей:

– визуально-пространственные способности проявляются в запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов, формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и рисовать;

– музыкально-ритмические способности делают человека чутким к рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди обладают хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать;

– логико-математические способности помогают мыслить рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и запоминать цифровую информацию;

– кинетические способности представлены у людей, хорошо владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через движение и прикосновение к окружающим предметам;

– натуралистические способности проявляются в интересе к природным явлениям, миру животных и растений;

– лингвистические способности предполагают интерес к тому, как функционируют человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком, или несколькими языками одновременно.

Наблюдая за различными учащимися, можно убедиться, что способ познания окружающего мира ребенком оказывает непосредственное влияние на способность адаптироваться в обществе, на его физическое развитие и успехи в учебе. Следовательно, определение способа познания у учащегося имеет большое практическое значение для родителей, педагогов и психологов, поскольку позволяет им построить занятия, игры, учебный процесс таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы и удовольствия и способствовать развитию ребенка.

К сожалению в условиях традиционных школа учителя не всегда располагают возможностями выбора материала, да и учебники обычно ориентированы на один стиль обучения – на стиль автора. Тем не менее наша задача, как педагогов сделась процесс обучении максимально эффективным. Мультисенсорные технологии часто и успешно используются для детей, которым нелегко дается обучение. Согласно теории мультисенсорного обучения, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти. Данная теория имеет большое значение для педагогической науки в целом и для преподавания иностранных языков в частности. Она ориентирована на восприятие детей не как способных или неспособных, а как умных и способных по-разному.

Теория множественных одаренностей (the theory of multiple intelligences), была предложена Ховардом Гарднером в 1983 г. при попытке проанализировать и объяснить понятие интеллекта.

Гарднер утверждал, что традиционно умственные способности человека определяются психометрическим способом (IQ тестирование), что не дает полного представления о разнообразии способностей человеческого мозга. Иными словами, тот факт, что ребенок легко считает и быстро умножает, не означает, что этот ребенок гораздо умнее того, который владеет другими сильно выраженными видами когнитивных способностей (напр. музыкально или художественно одарен, способен легко и эффективно общаться с другими людьми, пр.).

Мультисенсорный подход на уроках английского языка позволяет каждому ребенку реализовать свои сильные стороны согласно ведущему типу восприятия, а также развить второстепенные сенсорные каналы.

В рамках мультисенсорного подхода используется большое количество заданий, включающих различные звуки, музыку, песни, изображения, реальные объекты (например, игрушки или поделки, выполненные на занятиях самими детьми, фигуры предметов и др.).

Так, при введении серии новых слов, ребенок видит значение на картинке, слышит данное слово и включает ассоциативную память, изображая значение слова действием, жестом.

Слова повторяются многократно учителем или в аудиоматериалах, а ребенок демонстрирует понимание и узнавание каждого слова, реагируя жестами или действиями. Таким образом, идет закрепление нового материала в рецептивной памяти ребенка до того момента, когда информация перейдет в продуктивную память, и ребенок будет готов использовать новые слова в речи. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!