СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование на уроках физики и математики задач экологического содержания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через задачи экологического содержания возрастает позитивное отношениек окружающему.

Просмотр содержимого документа
«Использование на уроках физики и математики задач экологического содержания»



Использование на уроках физики и математики задач экологического содержания

Человек, овладевший экологической культурой,
относится к природе как к матери, считает ее
своим родным домом, который надо беречь
 и о котором надо заботиться.
И.Д. Зверев, академик 


1.Математика возникла из практических нужд людей. Её связи с практикой со временем становятся всё более и более многообразными и глубокими.

2.Предметы естественно-математического цикла, в частности физика, дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связаны с математикой.

1. При изучении темы по физике «Плотность вещества», а по математике «Действия с натуральными числами» в 5 классе на уроках предлагается задача такого содержания: Сколько кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, при работе такси, израсходовав за день 30 кг бензина? Плотность газа при температуре 0°С равна 0,002 кг/м³.

Дано: Решение:

P=1/200 кг/м³ V= m / p ; V=30 кг/0,002 кг/м³ =15000 м³= 15*10³м³

m=30кг

Найти:

V=?

При решении задач такого типа производится работа с физическими формулами, отрабатываем математические вычислительные навыки и перевод единиц из одних в другие.

2.На уроках физики невозможно решать задачи без математических умений и навыков при переводе единиц измерения. Можно предложить такую задачу

Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ, приходилось на 627 870 человек за 2021год города Ульяновска?

Решение. m= 627 870∙350 кг= 219754500 кг или 220 тысяч тонн.

Или

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , припаркованных возле парка «Прибрежный» в Новом городе Заволжского района города Ульяновска, за 10 суток?

Решение. m=20кг∙20штук∙10дней=4000 кг или m=4 т

Задачи подобного вида используем на уроках математики и физики с разными целями: на математике отрабатываются вычислительные навыки, , на уроках физики перевод из одной системы единиц в другую и прививается экологическая культура в предметах естественно-научного цикла.


3. Знания по математике и физике можно применять на практике. Не секрет, что на переменах бывает шумно. При изучении темы «Звук» предлагаем такую задачу.

На большой перемене на втором этаже бегают и кричат 5 и 6- классники. К концу перемены шум достиг 80 дб

  1. Сколько дб не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолет, производящий шум в 120 дб?

  2. Что будет, если долго находиться в шумном месте?

В данной задаче производится анализ, делают учащиеся умозаключение и вывод о вреде шума, проводится подсчет дб, знакомство с новыми единицами измерения, проводятся вычислительные действия.

Анализ проводится по таблице о вреде шума на организм человека.

Источники шума

Уровень шума, дб

Влияние на организм

Шепот

20

Безвреден

Негромкий разговор

20-30

Ухудшается сон

Громкий разговор

50-60

Снижается внимание, ухудшается зрение

Перемена в школе

80

Изменение кровотока кожи, возбуждение организма

Мотоцикл

Автобус

На производстве

Реактивный самолет

86

91

110

120

Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца

Взрыв

130-150

Болевые ощущения, смерть



  Использование на уроках задач экологического содержания вызывает интерес учащихся к математике и физике,  у них возрастает желание узнать новое по какой-либо экологической проблеме, связать знания, полученные на уроках.

Через задачи экологического содержания возрастает позитивное отношение к окружающему миру, происходит осознание своей роли в этом мире. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются при решении задач такого вида, ориентированы на развитие у учащихся экологической культуры и экологического сознания.