СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование неадаптированных материалов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на тему "Использование неадаптированных материалов на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Использование неадаптированных материалов на уроках английского языка»

Использование неадаптированных материалов на уроках



Современный урок стремительно меняется. Сейчас для всех педагогов на первом месте стоит мотивация детей на уроках. Свой мастер-класс я бы хотела посвятить использованию неадаптированных материалов и такой формы работы, как видеоблог.

«Аутентичный» происходит от латинского слова «authenticus», что означает настоящий, истинный, подлинный, неподдельный. 

К.С. Кричевская дает определение аутентичных материалов подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям и предметам реальной действительности, таким как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям. Она выделяет материалы повседневной и бытовой жизни в отдельную самостоятельную группу: прагматических материалов (объявления, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, товарам, рабочим вакансиям и пр.), которые по доступности и бытовому характеру применения представляются довольно значимыми для создания иллюзии приобщения к среде обитания носителей иностранного языка, и считает, что их роль на порядок выше текстов из учебника, хотя они могут уступать по объему.

Мои коллеги, реализуя принцип связи обучения с жизнью, также используют неадаптированные материалы. Чтобы это показать, я предлагаю провести следующую игру.

У нас две команды. Прошу представиться игроков – назовите себя и предмет, который вы преподаете.

Правила игры: команды получают задание, в течение одной минуты они обсуждают ответы, которых может быть несколько. Затем поочередно каждая команда дает свой ответ. Выигрывает та команда, у которой больше ответов и которая ответит последней. В случае одинакового количества ответов каждая команда получает по одному баллу.

Внимание, вопрос номер 1 от Российских железных дорог. На экране вы видите билет на поезд по маршруту Москва – Владивосток. Подумайте, каким образом эту информацию вы можете использовать на своих уроках.

Вопрос номер 2 от Комбината школьного питания «Центральный»: На экране – меню из школьной столовой. Как применить эту информацию на уроках?

Вопрос номер 3 от почты России: чем газета поможет для подготовки к уроку?

У обеих команд оказалось одинаковое количество баллов. Победила дружба!

Еще одной формой работы, которая привлекает внимание учащихся, является видеоблог. Влогинг, или ведение видеодневника в интернете, – явление молодое, но крайне востребованное. Серии авторских роликов на YouTube мгновенно обретают тысячи подписчиков. Одни блогеры снимают сюжеты из собственной жизни, другие делятся впечатлениями о фильмах, третьи предлагают уроки рисования, вокала. Имитация создания видеоблога на уроке позволяет развивать навыки речевой деятельности, умение свободно держаться перед видеокамерой, задавать вопросы и отвечать на них.

Считаю, что работа с видеоблогом может быть организована не только на уроках иностранного языка, но и на других предметах. Сейчас мы это продемонстрируем на примере урока биологии.

«Ольга Сергеевна рассказывает про белку, вопросы»

«Надежда Алексеевна рассказывает про белку, вопросы»

Приложение Viber позволяет провести рефлексию в интересной форме. Я иногда предлагаю нарисовать логотип блога, используя определенные цвета. Например, зеленый цвет – я понял тему урока, у меня все получилось; желтый цвет – я столкнулся с трудностями, есть вопросы; красный цвет – ничего не понял.

Демонстрация

Приложение Viber помогает мне в проведении опросов. Например, я сейчас в общую беседу отправляю опрос с несколькими вариантами ответа. Учащиеся выбирают вариант ответа в приложении. Мне, как учителю, доступна информация о том, сколько процентов учащихся проголосовало за тот или иной вариант, а также фамилии проголосовавших учащихся. В то же время, ребятам такая информация недоступна, что позволяет выполнять работу самостоятельно.

Я считаю, что использование неадаптированных материалов позволяет развивать умение применять полученные знания в практической деятельности согласно требованиям ФГОС, принципу связи теории с практикой. Такая форма как видеоблог является современным инструментом для повышения мотивации учащихся на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!