СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»         учитель – логопед Лукъянчикова Н.В.  Курск – 2024 г.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»  

учитель – логопед Лукъянчикова Н.В.

Курск – 2024 г.

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В современном обществе признается роль образования в становлении у обучающихся экологически безопасного и здорового образа жизни.  Федеральные государственные образовательные стандарты нацелены на обеспечение физического, психического и духовного здоровья младшего школьника.

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • В современном обществе признается роль образования в становлении у обучающихся экологически безопасного и здорового образа жизни.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нацелены на обеспечение физического, психического и духовного здоровья младшего школьника.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
  • Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
  • Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.
  • Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
  • Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
  • Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Здоровье Образование Здоровьесберегающие технологии в образовании Медико-профилактические Санитарно-гигиенические Педагогические Психолого-педагогические Организационно-педагогические Физкультурно-оздоровительные  Информационные  Коррекционные

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровье

Образование

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Медико-профилактические

Санитарно-гигиенические

Педагогические

Психолого-педагогические

Организационно-педагогические

Физкультурно-оздоровительные

Информационные

Коррекционные

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ Гимнастика для глаз  Пальчиковая гимнастика  Биоэнергопластика Дыхательная гимнастика Точечный массаж Кинезиотерапия Су – джок терапия Аурикулотерапия Релаксация

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Биоэнергопластика
  • Дыхательная гимнастика
  • Точечный массаж
  • Кинезиотерапия
  • Су – джок терапия
  • Аурикулотерапия
  • Релаксация

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГИМНАСТИК тренажёр Базарного В.Ф. В.А.Ковалева – «Видеоазимут»

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ГИМНАСТИК

  • тренажёр Базарного В.Ф.
  • В.А.Ковалева – «Видеоазимут»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .    Задачи:  - стимуляция развития речи  -профилактика нарушений зрения  -расширить пространственную активность  глаз    Пальчиковые игры могут помочь:  - подготовить руку к письму -снять мышечное напряжение -развить внимание, терпение -стимулировать фантазию -активизировать работу мозга -научиться управлять своим телом

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .

Задачи: - стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность

глаз

Пальчиковые игры могут помочь: - подготовить руку к письму

-снять мышечное напряжение

-развить внимание, терпение

-стимулировать фантазию

-активизировать работу мозга

-научиться управлять своим телом

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА   Укрепляет дыхательную мускулатуру, Уменьшает заболевания дыхательной системы, Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Укрепляет дыхательную мускулатуру,
  • Уменьшает заболевания дыхательной системы,
  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.
Массаж  и  самомассаж Цель логопедического самомассажа: - стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: - массаж и самомассаж лицевых мышц;  - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;  - плантарный массаж (массаж стоп);  - аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);  - массаж язычной мускулатуры.

Массаж и самомассаж

Цель логопедического самомассажа:

- стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:

- массаж и самомассаж лицевых мышц; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - плантарный массаж (массаж стоп); - аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры.

Су – джок терапия Использование  су-джок терапии одновременно с упражнениями по коррекции звукопроизношения способствует повышению физической и умственной работоспособности, улучшения кровообращения, создает базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц .

Су – джок терапия

Использование су-джок терапии одновременно с упражнениями по коррекции звукопроизношения способствует повышению физической и умственной работоспособности, улучшения кровообращения, создает базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц .

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ.    Кинезиологическая коррекция позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Применение кинезиологических тренировок на логопедических занятиях помогает улучшить почерк, повысить работоспособность, активизировать интеллектуальные и познавательные процессы. Для учащихся со специфическими ошибками чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Затруднения в обучении у таких детей возникают в связи с тем, что не созрели определенные функции, происходит дисгармония созревания головного мозга и нарушения межполушарного взаимодействия.  У первоклассников в начале учебного года отмечается функциональное преимущество правого полушария над левым. В конце первого года обучения основным полушарием становится левое. При данных условиях развития усвоение чтения и письма проходит без затруднений.

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ.

Кинезиологическая коррекция позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Применение кинезиологических тренировок на логопедических занятиях помогает улучшить почерк, повысить работоспособность, активизировать интеллектуальные и познавательные процессы. Для учащихся со специфическими ошибками чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Затруднения в обучении у таких детей возникают в связи с тем, что не созрели определенные функции, происходит дисгармония созревания головного мозга и нарушения межполушарного взаимодействия. У первоклассников в начале учебного года отмечается функциональное преимущество правого полушария над левым. В конце первого года обучения основным полушарием становится левое. При данных условиях развития усвоение чтения и письма проходит без затруднений.

Кинезеологические упражнения На логопедических занятиях целесообразно включать следующие упражнения, предусмотренные для различных этапов урока. Для начала занятия. Глазодвигательные упражнения: - движения по четырём направлениям и диагоналям  движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием  движения по четырём направлениям и диагоналям с привлечением движения языка Двигательные упражнения : Упражнения на дыхание: - составление «колечек» - «ныряльщик» -соединение «колечек» - «кулачки» - «рамка» - «свеча» «кулак – ребро – кулак» «лезгинка» Для середины занятия. Перекрёстные движения: ухо-нос «мельница» перекрёстное марширование Для конца занятия. Телесная релаксация: - «огонь и лёд» «сорви яблоко» - «тряпичная кукла и солдат»

Кинезеологические упражнения

На логопедических занятиях целесообразно включать следующие упражнения, предусмотренные для различных этапов урока.

Для начала занятия.

Глазодвигательные упражнения:

- движения по четырём направлениям и диагоналям

  • движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием
  • движения по четырём направлениям и диагоналям с привлечением движения языка

Двигательные упражнения : Упражнения на дыхание:

- составление «колечек» - «ныряльщик»

-соединение «колечек» - «кулачки»

- «рамка» - «свеча»

  • «кулак – ребро – кулак»
  • «лезгинка»

Для середины занятия.

Перекрёстные движения:

  • ухо-нос
  • «мельница»
  • перекрёстное марширование

Для конца занятия.

Телесная релаксация:

- «огонь и лёд»

  • «сорви яблоко»

- «тряпичная кукла и солдат»

Биоэнергопластика  – сопровождение артикуляционной гимнастики движениями кистей рук Упражнения: - «птенчики» - «змейка» - «часики» - «лопаточка» - «почистим зубы» - «грибок» - «чашечка» - «лошадка» - «маляр» - «иголочка» - «вкусное варенье» - «дятел»

Биоэнергопластика – сопровождение артикуляционной гимнастики движениями кистей рук

Упражнения:

- «птенчики» - «змейка» - «часики»

- «лопаточка» - «почистим зубы» - «грибок»

- «чашечка» - «лошадка» - «маляр»

- «иголочка» - «вкусное варенье» - «дятел»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Современные образовательные технологии дают возможность педагогам всесторонне оказывать помощь в развитии и образовании младших школьников. В результате внедрения нетрадиционных методов и приёмов в образовательный процесс улучшилось состояние устной и письменной речи учащихся. Наблюдается увеличение степени проявления детской самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, что приводит к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Современные образовательные технологии дают возможность педагогам всесторонне оказывать помощь в развитии и образовании младших школьников.
  • В результате внедрения нетрадиционных методов и приёмов в образовательный процесс улучшилось состояние устной и письменной речи учащихся. Наблюдается увеличение степени проявления детской самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, что приводит к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!