Использование новых образовательных технологий в работе педагога в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов
Зартдинов Г.С.
2017 год
« В мире есть
две сложные вещи-воспитывать и управлять»
Имманиуил Кант
Педагогическая технология
— это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО ).
Образовательная технология
— это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий его участникам.
Основные качества современных педагогических технологий :
системность научность
комплексность управляемость
целостность диагностичность
концептуальность прогнозируемость
процессуальность эффективность
развивающий характер оптимальность
структурированность воспроизводимость
вариативность
К числу новых образовательных технологий можно отнести следующие:
• развивающее обучение;
• коллективная система обучения (КСО);
• исследовательские и проектные методы;
• технология модульного и блочно-модульного обучения;
• технология «дебаты»;
• технология развития критического мышления;
Новые образовательные технологии :
• лекционно-семинарская система обучения;
• технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
• обучение в сотрудничестве;
• информационно-коммуникационные технологии;
• здоровьесберегающие технологии;
• система инновационной оценки «портфолио»;
• технологии интерактивного и дистанционного обучения .
Возможные технологии при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью
1. Технология разноуровневого обучения
2. Технология проблемного обучения
3. Личностно-ориентированное обучение
4. Игровые технологии
5. Информационно-коммуникационные технологии
6. Здоровьесберегающие технологи
Технология разноуровневого обучения
– это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося
Технология проблемного обучения
Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Игровые технологии
Понятие «игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Также важно обратить внимание на введение новых стандартов образования, основанных на деятельностном и дифференцированном подходах, которые, в полной мере можно реализовать именно средствами игровых технологий.
Информационно-коммуникационные технологии
– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.
Здоровьесберегающие технологии
Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.
Личностно-ориентированный подход в обучении
– это метод сотрудничества учитель- ученик, ученик- родитель, ученик- одноклассник, в центре- личность ребенка, система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Групповые технологии
- класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от
Р езультат
К омпетентность= -----------------
У силие
«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать»
Коко Шанель